Логинова Александра Витальевна
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы.
Тема «Что нам осень принесла?»
Цель:
Расширение знаний об осени и её дарах.
Задачи:
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Дать представления о пользе природных витаминов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы „Что нам осень принесла?“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Самоанализ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: кукла Чиполлино; две корзины; муляжи овощей и фруктов; семена помидоров, помидорный росточек, лейка, помидоры цветут; соленья в банках; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; ложки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.
Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и заносит куклу Чиполлино).
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Чиполлино, заходи к нам, помоги ребятам отгадать загадки.
2. Основной этап.
1. Отгадывание загадок.
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка)
Чиполлино: Это колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)
Чиполлино: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)
Чиполлино: Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули её – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Чиполлино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (помидор)
Чиполлино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про помидор.
2. Обобщение.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и помидор? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).
Воспитатель: Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.
Чиполлино: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Чиполлино? Нет, Чиполлино, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).
Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду – на деревьях.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде – на грядках.
Чиполлино: Если посадить в огороде один помидорчик, то вырастет много помидорчиков?
Воспитатель: Нет, Чиполлино, сначала нужно посадить помидорные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого помидорная рассада цветёт, и только потом на месте цветов появляются маленькие помидорки. Люди поливают растение и помидорки растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.
(Показывает горшок с выросшими помидорами на ветках и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения, поливом из лейки).
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Чиполлино.
3. Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).
Воспитатель даёт двум детям по корзинке.
Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов.
Воспитатель: Нужно в корзинку Алины положить овощи, а в корзинку Кристины – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей). (Показывает банки с соленьями).
Воспитатель: Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.
Чиполлино: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Да, Чиполлино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».
5. Проводится игра «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Чиполлино участвует в игре вместе с детьми.
Чиполлино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
3. Заключительный этап. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Кто приходил к нам в гости?
- Во что вы сегодня играли?
Самоанализ занятия в средней группе
по ознакомлению с миром природы «Где живёт доброта?»
В ходе занятия я старалась учитывать особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент, давала оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.
Время проведения занятия соответствовало возрасту детей. Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время образовательной деятельности, осуществлялся контроль над правильностью осанки.
Я старалась контролировать свою речь, чтобы она была ясной и эмоционально окрашенной. Я добросовестно подготовилась к проведению занятия, был удачно подобран и рационально размещен демонстрационный материал. В процессе деятельности постоянно контролировала поведение детей в процессе всего занятия. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.
Занятие прошло увлекательно, у детей на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием слушали, перебирали овощи и фрукты во время игры, активно отвечали на задаваемые вопросы.
В завершении, дети с удовольствием поучаствовали в игре с закрытыми глазами, где нужно было узнать на вкус, что за овощ или фрукт они нашли в тарелке, получился сюрпризный момент для каждого ребёнка. В процессе этого момента у детей наступило комфортное завершение занятия, дети получили наслаждение от того, что они правильно отгадывают кусочки пищи, им понравилось занятие.
Таким образом, я считаю, что занятие получилось интересным, ярким, насыщенным положительными эмоциями, а значит, дети получили не только знания, но и заряд хорошего настроения!