Людмила Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г. Волгодонска
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему :
«Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»»
группа старшего возраста №6 «Золотая рыбка» (5-6 лет)
Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие»
Форма НОД – занятие
Автор: Максутова Людмила Викторовна
2020год
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Чтение сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Формировать у дошкольников интерес к чтению.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки;
- учить понимать идею сказки;
- передавать словами свое отношение к героям сказки;
- учить восстанавливать последовательность прочитанного произведения.
Развивающие:
- расширять и обогащать словарный запас детей (балаган, покосные ложки, ворох и т. п.);
- способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к нашим меньшим друзьям и родной природе;
- воспитывать в детях доброе отношение к людям, чувство сострадания, умение помочь в трудную минуту.
Методы и при мы: Игровые, моменты с применением музыки, презентация, беседы, вопросы детям, анализ занятия, подведение итогов.
Ресурсная база: Портрет Бажова, его книги, в т. ч. «Серебряное копытце», музыкальная колонка.
Набор картинок с изображением последовательности сказки, раскраски по сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», цветные карандаши.
Картинки с изображением героев сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Планируемые результаты: выявить эмоциональное отношение к героям;
Выявить ключевой смысл произведения;
Донести до детей мотив произведения.
Интеграция образовательных областей :
• Речевое развитие (развитие речевой деятельности через чтение сказки, (развитие речи через знакомство с новыми словми, (формирование речи через развитие познавательной деятельности).
• Социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения друг к другу, (формирование чувство сопереживания, (стремление к овладению нормами общения, (формирование эстетических и нравственных чувств).
• Познавательное развитие (развитие интереса к выполнению практических заданий, (развитие воображения и мышления).
• Художественно-эстетическое развитие (развитие творческих способностей, (формирование интереса к участию в двигательной активности).
Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникативная технология (распечатка демонстрационного материала, проигрывание музыкальных произведений в аудиозаписи, презентация).
Этапы реализации образовательных задач
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг и совершить ритуал приветствия друг друга:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь вечер было хорошее настроение.
Ребята, на днях мы с вами начали читать авторскую сказку Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» (почему авторская). Сегодня я предлагаю вам закончить чтение сказки. Но, прежде чем начать читать, давайте вспомним, что было в начале сказки.
Просмотр презентации с ответами на вопросы
В. Как звали деда из сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
В. Скучно было Коковане одному в доме, и захотел он взять…
В. Расскажите, какой была сиротка Дарёнка
В. Куда отправились Кокованя, Дарёнка и кошка Мурёнка?
В. О чем Кокованя рассказывал Дарёнке? Чем занимался Кокованя летом? зимой?
В. Как жили Кокованя и Дарёнка?
В. Посмотрите на картинку. Чем занимаются Кокованя и Даренка? Что рассказал Кокованя Даренке о козлике?
В. Чем отличался Серебряное копытце от других козлов?
В. Вот и отправились Кокованя и Дарёнка…
В. Как жилось им троим в балагане?
В. давайте немного разомнемся, что-то мы засиделись. Динамическая пауза
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит.
Ну а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
В. А теперь садитесь поудобнее, и слушайте, что было дальше.
Педагог выразительно читает детям сказку. По ходу чтения, воспитатель знакомит детей с новыми словами.
В. Дети, вам понравилась сказка?
В. Ребята, как называлась наша сказка?
В. Кто её написал?
В. Кто является главными героями сказки «Серебряное копытце»?
В. Как думаете, почему Мурёнка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Дарёнкой увязалась?
В. Когда и при каких обстоятельствах Дарёнка увидела козлика в первый раз?
В. О чём Мурёнка с Серебряным копытцем разговаривали?
В. Что Мурёнка козлику рассказала?
В. Удалось ли Дарёнке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает?
В. Как вы думаете, почему именно Дарёнке Серебряное копытце раскрыл свои чудеса?
В. А существует ли такой козлик - Серебряное копытце?
В. Как вы думаете, почему Павел Петрович Бажов назвал сказку «Серебряное копытце»?
В. Сказка Павла Бажова учит добру. Если делать людям добро – оно непременно вернется к тебе. Давайте и мы с вами будем делать как можно больше добрых дел, хорошо?
В. А теперь обратите внимание, на столе лежат разные книги, из библиотеки, из нашего книжного уголка и одну книгу мы сделали сами. Называется она «Серебряное копытце».