Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — спортивные зайчата»
Возраст воспитанников: четвертый год жизни.
Цель: владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Программные задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- сохранение и укрепление здоровья детей, повышение физической и умственной работоспособности;
- формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мы — спортивные зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать командные качества: чувство сопереживания, ответственность и дисциплинированность
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудование: мат, гимнастическая скамейка, дорожка из пробок, аудиозаписи.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на спортивную тематику;
-непрерывная образовательная деятельность по физической культуре.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Бывает серый и белый;
Умело петляет, следы оставляет.
Боится волка он, боится и лисы.
Воспитатель: Согласна. Друзья, а где живут зайцы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в лес?
- Предлагаю вам превратиться в зайчат? Согласны?
Воспитатель: Только не в простых зайчат, а зайчат, которые любят физкультуру и спорт. Зайчат спортсменов!
Ответы детей развивать: Заяц.
Ответы детей развивать: В лесу.
Ответы детей развивать: Да, хотим в лес, готовы, согласны.
Ответы детей развивать: да, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Подумайте ребята, что для зайчат спортсменов понадобится?
Воспитатель: Да, я согласна с вами, одежда должна быть удобная.
Воспитатель: Что сначала спортсмены делают?
Воспитатель: Что потом вы будете делать?
Воспитатель: Согласна. Вы всё запомнили!
Ответы детей: удобная одежда для физических упражнений
Предполагаемые ответы детей: необходимо сделать разминку для тела.
Если дети затрудняются:
Воспитатель говорит: необходимо подготовить тело физическими упражнениями, для преодоления препятствий.
Предполагаемые ответы детей: выполнить задания.
Если дети затрудняются: преодолевать препятствия.
Ответы детей: Да, запомнили.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, вы готовы к прогулке в лес?
Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова. 1-2-3 Абракадабра – бри! Теперь вы не ребята, а спортивные зайчата! И мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
Строевые упражнения.
Воспитатель: Друг за другом встали дружно, на полянку зашагали, надо ножки укрепить.
1. Ходьба и бег по кругу в колонне по одному
2. -Мы походим на носочках, ходьба
3. -А потом на пяточках, ходьба
4. -А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
5. -Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Приготовьтесь, все к зарядке.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гантелями:
«Мы поднимем лапки вверх, сразу станем выше всех»
И. п. (руки опушены, ноги слегка расставлены, на 1-2, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, на 3-4 вернуться в И. п.)
«Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись» (4 раза)
«Лапки в сторону расставим, правой левую достанем»
И. п. (ноги слегка расставлены, руки в стороны, наклониться вправо, влево)
«Раз хлопок, два хлопок, повернись еще разок» (4-5 раз)
«Опускаем лапки вниз и на корточки садись»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз; на 1-2 присесть, руки вытянуть перед собой, на 3-4 встать, вернуться в И. п.
«1, 2, 3, 4, 5 все поднялись мы опять» (4 -5раз.)
«Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль)
И. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой прыжки на носках -3 раза.
«Мы лисичку обхитрим. Через поле за лесок»
«Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)
- два вдохнули – отдохнули» (восстанавливаем дыхание)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вижу домик впереди, нужно нам к нему пойти. А кто в домике живёт? Давайте позовем, нужно потопать и похлопать. Согласны?
Воспитатель: Наверно никого нет дома.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь.
Основные виды движения.
Воспитатель: Становитесь друг за другом и в путь. Идём дальше по тропинке в лес (ходьба по дорожкам из пробок)
Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай
Спинки мы свои согнём, под кустами проползём.
Воспитатель: Молодцы, осталось нам пройти по ребристому мостику.
Воспитатель: По тропинке мы шагаем и усталости не знаем. На полянку мы придём и немного отдохнём. Согласны?
Упражнение на релаксацию
(звучит спокойная расслабляющая музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: «Мы на травке отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Расслабляемся и закрываем глаза.
Вокруг много красивых цветов
Слышно пение птиц,
Дышим легко, ровно, глубоко
А теперь делаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза.
Потянулись! Улыбнулись!»
Воспитатель: Ребята, вот и подошли к концу наши испытания, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3- Абракадабра, бри», ну вот вы теперь опять ребята.
Ответы детей: Да, готовы.
Дети повторяют движения с проговариванием.
(дети идут обычным шагом друг за другом).
(руки на поясе)
(руки за спиной)
Дети повторяют движения со словами.
- Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза)
-Дружно вместе потянулись (потягиваемся)
-Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом - покачиваем бёдрами из стороны в сторону).
Дети повторяют движения
Ответы детей: Да, согласны!
Если кто-то отказывается:
- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!
Ответы детей: Да, согласны.
Дети выполняют движения друг за другом.
(ходьба с перешагиванием через ведёрки)
(подлезание под дуги)
(ходьба по ребристой доске, руки в стороны)
Ответы детей: Да, согласны.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и «засыпают» под музыку голоса птиц, шума леса.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Вы, все молодцы, справились с заданиями. Сегодня вы были сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными. Теперь вы настоящие спортсмены! Ответы детей: Мы ходили в лес на прогулку.
Ответы детей: Хотели научиться быть спортивными зайчатами.
Ответы детей: Получилось, все замечательно, здорово.