Дарья Ушакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лунтик» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги А4.
-Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах.
-Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
-Закрепить знания последовательности дней недели.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО –
1) Речевое развитие
2) Художественно-эстетическое развитие
3) Физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Лунтик“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
1. Учить детей овладевать родным языком, развивать связную речь ребенка, его речевое творчество, через практическую деятельность.
2. Формировать представления о красоте, развивать познавательные способности детей.
3. Укреплять здоровье, повышение физической работоспособности.
Использование современных образовательных технологий:
-ТРИЗ (метод ассоциаций)
-Здоровье – сберегающие технологии (гимнастика для глаз)
Материал и оборудование – конверт, мешочек, блоки, Дьенеша, фигуры из бумаги (круг, овал, квадрат, треугольник, лист А4 на каждого ребенка, изображение круга, изображение 2 кругов.
Предварительная совместная деятельность
-Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр
-Решение проблемных ситуаций математического направления
-Дидактическая игра
ХОД НОД
Часть 1 Организационная
Дети заходят в группу, встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель – Ребята, сегодня утром, когда я пришла, возле нашей двери лежал конверт. Посмотрите на него, здесь написано, что этот конверт для 3 группы. Давайте прочитаем от кого оно. От Лунтика. А что же он нам пишет? А что же он нам пишет?
-Лунтик просит помочь ему, взамен на сюрприз. Давайте посмотрим какие же задания он нам прислал.
Первое задание. Тут какое то стихотворение. сейчас я его прочитаю.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Лунтик забыл какой сегодня день недели, кто скажет какой сегодня день недели? (вторник) – правильно, а вчера какой был день недели? (понедельник) – давайте перечислим все дни начиная с первого дня поочерёдно. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – называет каждый ребенок по одному дню недели) – Мирон, какой следующий день после понедельника? (вторник) Мила,а после субботы какой день? (воскресенье) – Я правильно называю очередность: среда, пятница, воскресенье? (нет) – кто перечислит все дни недели? А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота и воскресенье) Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.
Часть 2 основная.
Следующее занятие. Лунтик нашел волшебный мешочек. В котором спрятались геометрические фигуры, но достать их получится, только если вы на ощупь определите какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребенку, и он на ощупь определяет свою фигуру, достает держит в руках. Молодцы! Почти все правильно определили фигуру. Теперь надо описать ее. Посмотрите какие фигуры у других ребят. Они одинаковые? (нет), чем они отличаются? (фигурой, цветом, толщиной, длиной и размером), опишите по очереди каждый свою фигуру. Правильно, молодцы.
А теперь садимся на стульчики. Перед вами лежат фигуры и лист бумаги.
1- Положите прямоугольник в нижний правый угол
2- Положите овал в центр листа
3- Положите круг в правый верхний угол
4- Положите квадрат в нижний левый угол
5- Положите треугольник в левый верхний угол
Где находится треугольник? (в левом верхнем углу)
Где находится овал? (в центре)
Какая фигура находится в правом верхнем углу (круг)
Какая фигура находится в нижнем верхнем углу? (прямоугольник)
Какую фигуру мы не назвали? (квадрат)
Молодцы, справились с заданием!
Физминутка
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
Ребята, Лунтик не знает, как выглядит квадрат! Давайте вместе представим себе квадрат. Следите за указкой.
Гимнастика для глаз
-Провести взгляд из левого верхнего угла в правый верхний угол.
-Из правого нижнего угла в левый нижний угол.
-Из правого верхнего угла в правый нижний угол.
-Из левого нижнего угла в левый верхний угол.
-Перевести взгляд из правого верхнего угла в левый нижний.
-Затем в левый верхний, в правый нижний.
Молодцы!
К Лунтику придут гости: божья коровка Мила, кузнечик Кузя. Лунтик решил приготовить для своих друзей сосиски.
Как вы думаете, сколько сосисок нужно сварить? (три) Почему? (каждому по одной)
А кто думает по -другому? (шесть, каждому по две).
Ребята, в рецепте написано, что одну сосиску нужно варить 3 минуты, сколько минут нужно варить сосиски, если Лунтик будет класть в кастрюлю 3 сосиски? (ответы детей) 5 сосисок? (ответы детей)
Ой тут в конверте лежал какой-то странный лист. посмотрите на него, что тут изображено? (круг)правильно, а на что похож круг (тарелка, часы, апельсин, солнце) А что это такое? (2 круга) правильно, на что похоже (снеговик, очки, цифра 8)
Молодцы!
Часть3 заключительная.
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, даже с самыми сложными! Молодцы, вы помогли Лунтику!
А вот и обещанный сюрприз. Давайте все вместе скажем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись и сюрприз появись! Вот какие красивые закладочки подарил Лунтик!
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей)