Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лесной Мишка и проказница Мышка» в младшей группе

Людмила Ляпунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лесной Мишка и проказница Мышка» в младшей группе

Возраст: младшая группа (3-4года)

Цель: закреплять у детей знания о диких животных ; Воспитывать к животным.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

- обогатить понимание детьми эмоций радости и злости (рассерженности) посредством знакомства с ситуациями их возникновения;

_ развивать экспрессивную грамотность;

2. Художественно- эстетическое развитие:

- развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом;

3. Физическое развитие:

- развивать двигательную активность в игровой ситуации;

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры;

4. Познавательное развитие:

- расширять представления о диких животных.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений о диких животных ; беседы с детьми о диких животных.

Оборудование:

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Воспитатель, обращаясь к детям:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель становятся в круг и берутся за руки.

(Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Организационный этап.

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Воспитатель, обращаясь к детям:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель, обращаясь к детям:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Хотите, я расскажу вам сказку?

Тогда садитесь удобно и слушайте.

Лесной Мишка всю зиму сладко спал в своей берлоге.

Покажите, какой Мишка – большой или маленький?

Дети включаются в диалог, высказывая и аргументируя свои предположения;

Дети показывают руками большого Мишку.

Основной этап

Побуждать детей показывать животных.

Экспрессивный этюд для всех «Мишка сладко спал».

Воспитатель: Покажите,как спал Мишка?

Дети показывают, как спал Мишка: складывают руки под щёку, закрывают глаза.

Речевая задача: обогатить активный словарь детей словами прилагательными, сравнениям,

побуждать детей высказывать свое мнение.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Воспитатель: А снились ему лето и мёд. Тут же рядом в норке жила Мышка – Проказница. Покажите, какая была Мышка – маленькая или большая?

Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу. Медведь сказал : «Моё ухо – нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду – малину!». Медведь рассердился.

Экспрессивный этюд для всех «Медведь рассердился»

Покажите, как рассердился Медведь?

А каким голосом говорит Медведь?

Экспрессивный этюд на вокализацию «Лучше отпусти меня, я тебе пригожусь»

Кто может сказать так же, как Мышка, - тонким и жалобным голосом?

Лесной Мишка посмеялся над проказницей :ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил. Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу…

Экспрессивный этюд «Медведь вылез из берлоги и побрёл по лесу»

Кто хочет показать, как Медведь вылез из берлоги и побрёл по лесу?

Да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Попал Лесной Мишка в беду! Медвежий рёв разбудил Мышку – проказницу. Она выскочила из своей норки и побежала посмотреть: почему Медведь так ревёт?

Экспрессивный этюд «Мышка бежит»

Кто хочет показать, как Мышка выскочила из норки и побежала?

Смотрит, а её силач – сосед сидит в ловушке. Мышка перегрызла петлю и освободила Медведя. Медведь обрадовался освобождению?

Экспрессивный этюд «Мишка обрадовался»

Покажите все вместе, как обрадовался Мишка.

С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку – Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе. Мишка и Мышка подружились.

Дети показывают руками маленькую Мышку.

Дети показывают, как рассердился Медведь.

Двое детей по очереди тоненьким жалобным голосом повторяют слова Мышки.

Дети по очереди имитируют движения медведя.

Трое по очереди показывают, как бежит Мышка.

Все дети показывают радость Мишки.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот и сказка кончилась! Понравилась она вам?

Почему Мишка сначала рассердился на Мышку?

А почему они подружились?

А вы дружные ребята?

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями от разыгранных экспрессивных этюдов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лесной Мишка и проказница Мышка» в младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2024 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лесной Мишка и проказница Мышка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ляпунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД