Надежда Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Лепка (художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Колобок»
Цель: Развивать творческие способности детей через устное народное творчество.
Задачи:
1. Закрепить знание детьми р. н. с. Колобок. Вызвать желание создать в лепке образ сказочного персонажа.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Формировать навык скатывания пластилина в шар круговыми движениями ладоней рук. Учить последовательно, работать с пластилином, используя вспомогательные материалы: зерна гречки и нитки.
3. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость, желание оказать помощь сказочным героям.
Материал:
Демонстрационный: Настольный театр к р. н. с. Колобок. Дорожка из зелёного картона склеенная из 3 листов формата А4, с наклеенной тропинкой из цветной бумаги жёлтого цвета.
Аудио запись песенки колобка :
https://my.mail.ru/music/songs/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA-%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D1%83%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%BA-3b6bfe9d38cce79dec616ff4a28ffcba
Коробка пластилина 8 цветов, доска для лепки. Зёрна гречки. Плотная нить красного цвета, шириной примерно 1мм, длинной 1,5см, для жёсткости предварительно обработанная клеем ПВА. Лесенка для работ по лепке.
Раздаточный:
Коробка с пластилином, доска для лепки, Зёрна гречки. Плотная нить красного цвета шириной примерно 1мм, длинной 1,5см, для жёсткости предварительно обработанная клеем ПВА, в индивидуальных контейнерах.
Ход: (дети сидят на стульях поставленных полукругом, перед ними стол на котором расположен настольный театр по р. н. с. Колобок).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку (указываю рукой на дорожку) – по дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём.
(выставляю героев сказки по очереди и называю их)
В этой сказке живут ярко: дедушка и его бабка, на дороге повстречались: заяц, волк, медведь, лиса. Только кто здесь потерялся? Кто же это детвора?
(Если дети не могут угадать, загадываю загадку)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел. (Колобок)
Верно, это колобок! Ребята, куда же он подевался? (Его лиса съела). Ох, она проказница! Сейчас, вернём колобка в обратно в сказку!
А поможет нам в этом волшебный пластилин (открываю коробку). Но сначала вспомним, какого колобок цвета? (Жёлтый). Какого цвета пластилин возьмём? (Жёлтого). (Вызываю ребёнка) – Костя, найди мне, пожалуйста, в коробке жёлтый пластилин. (Ребёнок находит) спасибо Костя за помощь. Сначала разомну пластилин в руке, согрею его теплом своих рук, чтобы он стал пластичным. А пока мой пластилин греется, скажите, пожалуйста, ребята, какой формы нужно вылепить Колобка, чтобы он покатился по дорожке? (Круглый как шар).
Пластилин согрелся, теперь буду лепить Колобка. Посоветуйте мне ребята, как должны двигаться мои ладони, чтобы колобок стал круглым? (ответы детей). Я скатаю кусочек пластилина в шар круговыми движениями ладоней, (скатываю, дети повторяют, имитируют движения руками). Проверим, катится ли колобок? Дополним образ Колобка деталями. У меня есть зёрна гречки. Как вы думаете, что это может быть у колобка? (глаза) Верно, один правый, а другой левый. (Прикрепляю). Под глазами с помощью красной нити мы изобразим рот, зачем ребята рот колобку? (Чтобы колобок смог петь песенку). Вот колобок и покатился по дорожке (помещаю колобка на тропинку).
Катится Колобок по дорожке и поёт весёлую песенку, давайте встанем на ноги и споём песню вместе с колобком.
Я Колобок, Я Колобок, - Хлопают в ладоши.
Румяный бок, румяный бок, - Наклоны туловища вправо, влево, руки на поясе.
По амбару я метён – делают движения опущенными руками вправо, влево.
По сусекам я скребён – руки вытягивают вперёд, сжимают и разжимают ладони.
На сметане я мешён – Кружатся.
На окошке я стужён – кладут руки по щёку.
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл – Маршируют.
И от зайца ты ушёл – прыгают.
И от волка ты ушёл – шагают.
И от медведя ты ушёл – прыгают.
И от тебя лиса, - показывают ушки на макушке.
Я тоже убегу! – бегут и садятся на стулья.
Никому не достался Колобок ребята! Но все герои очень хотели бы его попробовать. Что же делать? (советы детей). Давайте каждый из вас слепит колобка и угостит героя сказки, согласны помочь? (Дети садятся за столы)
Для начала, разомнём пластилин, согреем его в своих ладонях.
Пластилин зажми в ладошках и погрей его немножко.
Пальчиками разомни, опять в ладошки положи.
Пластилин наш весь согрелся,
И в ладошках засиделся,
Ты ладошки раскрывай (изгибают ладони в форме икс, пластилин держат в ладонях)
Лепить смело начинай.
(Дети лепят самостоятельно)
После ставят вылепленных колобков, с тем героем сказки, которого хотели бы угостить. Встают полукругом и поют песенку колобка ещё раз.
Далее располагают своего колобка на лестнице для лепки.
(В скобках даны примерные ответы детей).