Надежда Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как по снегу, по метели трое саночек летели» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема : «как по снегу, по метели трое саночек летели».
Составитель: Ефремова Н. В.
Анжеро-Судженский городской округ, 2019г.
Задачи:
Грамматика:
Активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов, характеризующих предмет и его действия, слова обстоятельства с пространственным предлогом на, используя метод моделирования игровых обучающих ситуаций.
ЗКР:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Как по снегу, по метели трое саночек летели“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать слабый и сильный ротовой выдох. Побуждать словесно, воспроизводить ритм потешки, договаривать за воспитателем отдельные слова, фразы, рифмовки.
Словарь:
Способствовать умению узнавать и называть знакомые объекты, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем.
Воспитательные:
Воспитывать доброту и заботливое, доброе отношение к окружающим через фольклорное слово.
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности : Чтение и заучивание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели». Рассматривание иллюстраций на тему потешки. Наблюдение за снегом, снежинками.
Материал: Маленькие снежинки, вырезанные из белой бумаги по числу детей. Панно с предметами, объектами и персонажами к потешке «Как по снегу по метели трое саночек летели». Колокольчик. Муляжи в вазе выполненные из обёрточной бумаги – конфеты, и солё ного теста: пряники, баранки, печенье. Кукольный столик с чайной посудой.
Руководство:
Дети заходят в группу и находят на полу множество снежинок вырезанных из бумаги. Ребята посмотрите, какие красивые снежинки, возьмите их.
Пушистые снежинки
К нам в группу залетели
И к деткам на ладошку вдруг отдохнуть присели.
Ребята, положите снежинку на ладошку, скажите, какая снежинка? Педагог побуждает детей к высказыванию, к совместному проговариванию слов: белая, вырезная, маленькая, нежная. Поиграем со снежинкой: подбросьте снежинку вверх, что снежинка делает? Летит, кружится, падает. Педагог читает стихотворение:
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки мы все запорошим. Дети подбрасывают снежинки и наблюдают за их движением.
Педагог продолжает игру:
Маленькая снежинка села на ладошку – дети вместе с педагогом кладут снежинки на ладонь.
Я её поймаю, посиди немножко – накрывают снежинку другой ладонью.
А сейчас с тобой опять станем весело играть.
Подуем тихонько, снежинка лежит – дуют тихо.
Подуем сильнее, снежинка летит – дети дуют на снежинку сильным потоком воздуха.
Ребята, что делает снежинка? – летит. Снежинка лёгкая, поэтому летит. Какая снежинка? Лёгкая, летит, кружится, ложится. А сейчас подуем на снежинку и отпустим её. Как много снежинок целые сугробы. Обращает внимание на панно : снега так много, что он укрыл всё вокруг. Педагог рассаживает детей перед панно.
Посмотрите ребята, где лежит снег? На крыше дома, на дороге, на крылечке, на заборе, на воротах. А в этом заснеженном домике живёт девочка (выставляет голову девочки в окне дома). Её зовут Катя. Девочка Катя ждёт гостей. А вот и гости уже едут, (воспитатель звенит в колокольчик, и выставляет на панно сюжет потешки). Ребята, скажите на чём едут гости? (на санках) Кто сидит в санках? (дедушка, бабушка, тётушка). Дети вместе с педагогом произносят текст потешки, педагог воспроизводит действия потешки на панно.
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В-третьих, санках, - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову, горенку вела.
Катя встретила гостей, пригласила гостей в дом. Гости ехали долго, замёрзли, устали. Катя посадила гостей за стол и стала поить их чаем. (Показывает соответствующую иллюстрацию).
Чем Катя стала угощать гостей? Педагог предлагает детям рассмотреть муляжи угощения, которые лежат в вазе: дети называют конфеты, пряники, баранки, печенье.
А вы ребята хотите выпить чаю? Катя и вас приглашает за стол. Педагог создаёт условия для сюжетно – ролевой игры – ситуации: «Чаепитие». Дети совместно с педагогом играют.