Хлыстовская Галина Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников первой младшей группы «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: обучать детей нетрадиционной техникой рисования; закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов (зелёный, коричневый, жёлтый, красный).
Развивающие: расширять лексический запас по теме «Лето», воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук, развивать умение выражать отличительные черты времени года (светит солнышко, на улице жарка, растут цветы, на деревьях зелёные листочки, летают бабочки, поют птички).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников первой младшей группы „В гостях у мишки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Активизация словаря: лето, приметы лета: становится жарко, дует тёплый ветер, растут цветы, птицы поют, на деревьях растут зелёные листочки, в лесу растут ягоды, наверху, внизу.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Лето».
Материалы: ватман с нарисованным лесом, образец рисунка формата А4, чистый лист формата А4 для образца, разведённая гуашь; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками (по количеству детей): по середине листа нарисована зелёная ветка с листиками; миски с влажными салфетками; блюдца; тряпочки, салфетки, мишка, домик для мишки.
Техники: рисование пальцами.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и поздороваться с солнышком, читает потешку:
Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Воспитатель предлагает полюбоваться видом из окна. «На улице лето. Растёт зелёная травка, цветочки, летают бабочки. На деревьях – зелёные листочки. Поют птички.»
Дети подсказывают «На улице жарко, светит солнышко».
Воспитатель: «Правильно, молодцы».
Воспитатель предлагает детям поехать в лес на паровозике (музыка «Паровозик»).
Звучит музыка природы (поют птицы в лесу).
Воспитатель: «Ребята, смотрите какой-то домик, интересно кто в нём живет?» Отгадайте загадку?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!
Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: На улице лето, а у меня в лесу лесные ягодки еще не выросли.
Воспитатель обращает внимание на ватман, где нарисован лес летом.
Воспитатель: «Давайте посмотрим лес, в котором мишка живёт, что с ним не так? Что любит мишка кушать?».
Уточняющие вопросы: «Что не хватает в лесу? (лесных ягод). Что на небе светит? (солнышко). Что растёт на земле? (трава, цветы)».
Дети: «На деревьях зелёные листья. Солнышко ярко светит. На земле растут трава и цветы, нет ягод».
Воспитатель: «Давайте поможем Мишке лесные ягодки найти».
Воспитатель просить детей сесть за рабочие столы перед мольбертом.
Воспитатель: «Ребята давайте нарисуем ягодки в лесу и поможем их найти мишке».
Воспитатель: «Ягодки какие? (круглые) Какого они цвета? (красные)».
Воспитатель: «Нарисуем ягодки красной краской» (указать на образец рисунка). И помогут нам в этом пальчики».
Воспитатель: «Перед началом рисования необходимо размять нам наши пальчики и сделать гимнастику:
«Вот за что люблю я лето
Раз - лето солнышком согрето,
Два - в лесу растёт трава,
Три - ромашка посмотри,
Четыре – это лес полный сказок и чудес,
Пять – купались мы опять,
Шесть – пора грибов поесть,
Семь – малины мы поели.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идёт, земляники нам несёт.
Десять – всё кругом в листву одето, вот за что люблю я лето.
Воспитатель совместно с детьми рисует лесные ягодки (пальчиками). Предлагает детям показать пальчик, которым он будет рисовать ягодки.
Воспитатель: «Ребята перед вами листок, на котором нарисована зелёная веточка с листочками. Сейчас я предлагаю взять красную краску, окунуть пальчик и сделать отпечатки пальчиком на веточке. Ягодок может быть на веточке много или одна ягодка. Хорошо молодцы».
Воспитатель: «Вот мы с вами и нарисовали лесные ягодки как у меня. Похожи наши рисунки?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Сколько ягодок вы нарисовали?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Молодцы».
Воспитатель предлагает все рисунки положить на полянке перед «лесом», где живёт мишка (на столе).
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие у нас с вами получились чудесные рисунки. Ягодки в нашем лесу сочные, красные, сладкие. Мишутке они очень понравились. Теперь у Мишки растут в лесу его любимые ягодки. И, наконец-то в нашем лесу наступило настоящее лето».
Дети прощаются с мишкой и на паровозике под музыку уезжают из леса в садик.
Воспитатель: Ребята! Куда мы сегодня ехали на паровозике?
Дети: В лес!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы в лес ходили в гости?
Дети: К Мишутке!
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Дети: ягодки нарисовали и помогли их мишке найти.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка обязательно придёт к нам в гости, и мы с ними опять поиграем.