Федосеева Алеся
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №9»
Конспект непрерывной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения».
Составитель:
Олешнягова. А. О
Воспитатель подготовительной дошкольной группы
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Растения, польза и вред, Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание конспекта
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с разновидностями растений;
-Формировать знания о классификации растений по трем группам, строение растений;
-Расширить знания о функциях частей растений;
-Сформировать представления детей о положительной роли растений, как в жизни, так и всего живого на Земле.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Пробуждать в детях желание самостоятельно вырастить и ухаживать за растениями.
Пополнение словарного запаса:
Растения, семена, воздух, стебель, корень, листья, трава, цветы, почва, пыльца, дерево, кора, кустарник.
Подготовка к занятию :
-Наблюдение за имеющимися растениями на территории сада;
-Рассмотрение наглядного материала по строению растений и их классификации;
-Литературные произведения в которых используется упоминание о растениях. «Сосна», «Трава, которая обжигает» А. А. Плешакова, «Знойный полдень» С. Т. Аксаков, «Золотой луг» М. М. Пришвин;
-Чтение пословиц о растениях, загадок о растениях, поговорок;
-Посадка семян (укропа, петрушки, сельдерея). Наблюдение за ростом растения и отметка в дневнике наблюдений.
Материал:
-Книги с произведениями о растениях;
-Географическая карта насаждений и озеленений;
- Плакат с изображением дерева и его внутреннего строения.
- Альбом для творчества, цветные карандаши.
Для опытов: Лейки с водой, грунт цветочный, горшочки, палочки, лопатки, семена (укроп, петрушка, сельдерей, опрыскиватель.
Образовательные области:
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Здравствуйте, дети!
Тема сегодняшнего нашего занятия «Растения, польза и вред. Комнатные растения».
Для начала давайте мы с вами отгадаем загадки.
Оно дышит, оно растет, а ходить не может. (Растение)
Они очищают воздух,
Создают нам уют,
На окошках зеленеют,
Круглый год они цветут. (Комнатные растения)
И так ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (Растения, комнатные растения)
Помимо комнатных растений есть еще и лечебные растения/которые используют для изготовления лекарств. Послушайте о них загадки.
Это растение шипы имеет,
А ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Еще в список лекарственных трав входят следующие растения : мята, ромашка, шиповник, эхинацея, полынь, боярышник, шалфей.
Какие еще растения у вас есть дома (папоротник, каланхоэ, фиалка, декабрист, фикус, кактус).
Все перечисленные вами растения мы с вами выращиваем дома, потому что большинство из этих растений привезены из жарких стран, где круглый год жаркий климат.
Давайте выясним, что необходимо растениям чтобы расцветать и расти? (обязательно нужна почва, свет, воздух, вода и тепло. Все условия,чтобы растения не завяли и не замерзли).
Для чего комнатные растения ставят на подоконник? (Растениям нужен источник света).
Как нужно помочь растениям, чтобы воздух поступал к их корням? (Протирать пыль с листьев и рыхлить землю возле корней).
Молодцы дети, основные правила вам ясны! Теперь рассмотрим части растения (корень, лист, стебель, цветок). Комнатных растений существует большое множество. (Плакат строения растения, карточки с комнатными растениями).
Физкультминутка
Будем с детками опять, дружно в классики играть,
Ручки выше поднимать, на одной ноге скакать,
А теперь еще немножко, как по узенькой дорожке,
На другой поскачем ножке, на другой поскачем ножке.
Дети, а вы знали какую пользу приносят нам растения?
Комнатные растения очищают воздух от вредных примесей, улучшают качество воздуха за счет выделения фитонезиды, губительные для болезнетворных бактерий. Есть же и вредные растения,которые никакой пользы для человека и его организма не несут. Такие как Молочай, Кротон, Азалия, Плющ вечнозеленый, Примула, Паслен. После того, как мы рассмотрели все разновидности растений, я предлагаю вам нарисовать свое комнатное растение.
Дети давайте мы с вами продемонстрируем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. (Поливают цветы, опрыскивают листья, рыхлят землю у корней)
Для закрепления нашего занятия нам нужно посадить семена укропа, петрушки, сельдерея). И занести наш процесс в дневник наблюдений.
Растения- это неотъемлемая часть нашей природы. Растения- это легкие нашей планеты. Относитесь к природе бережно, сажайте деревья с родителями и ухаживайте за комнатными цветами. Красьте мир добрыми делами и делайте мир чище, и красивее.