Екатерина Максимчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Один день из жизни чжурчжэней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческим истокам родного края
Задачи:
- формировать представления о жизни коренных народов Приморья;
- развивать интерес к истории своей малой родины;
- развивать поисковую деятельность и творческую активность детей.
Предполагаемый результат: К концу занятия дети должны:
- знать историю коренных жителей народов Приморья, их национальные традиции;
- имеют представления об особенностях этнической культуры и эпосе малых народов Дальнего востока;
- знают и играют в игры коренных народов Приморского края.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Один день из жизни чжурчжэней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего востока; экскурсии в Музей истории г. Лесозаводска; знакомство с подвижными играми и эпосом, и музыкальными инструментами коренных народов Приамурья; беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, экран, запись удэгейской мелодии, в формате MP3 – «Песня орла», «Меж пестрых сопок», иллюстрация «Солнце», слайдовая презентация «Золотая империя Чжурчжэни» (Приложение 3). Помещение условно разделено на зоны, где будут проходить мастер-классы.
Оборудование для детей: бумага, вода, одноразовые тарелки для каждого ребенка, 3 миски обтянутые марлей, плоский камень, мягкий модуль – имитация многоместной лодки, сетка со скрепками, обруч, обтянутый голубой тканью, бумажные рыбки на магнитах (для игры в «ловим рыбу», пластилин, стеки.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 мин.
Воспитатель: ребята, мы с вами много узнали о народе, жившем на территории Приморского края много веков назад. Мы ездили с вами в музей, где нам рассказали, как жил этот народ. Мы читали сказки народов Приморья, играли в их игры. Кто может сказать, как назывался этот народ?
(ответы детей)
- Сегодня нас ждет необычная встреча – нас пригласила в гости семья народа Чжурчжэни. Пойдем? (ответы детей)
- Ну, хорошо, давайте вспомним, как себя ведут в гостях?
(ответы детей)
- Не будем забывать эти правила. Итак, встречайте…
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 26 мин
1 ребенок: Привет! Меня зовут Мэргэн!
И я – потомок всех Чжурчжэней.
Во мне – их самый главный ген,
Ген современных достижений.
О многом могут рассказать
Гробницы, мумии и кости.
Но верить можно лишь глазам,
И вас я приглашаю в гости.
Войдите в дом, в мою семью,
И опыта не будет лучше.
Мы вам покажем жизнь свою.
Мы вас всему-всему научим.
У нас огромная семья,
Но папа с мамой на охоте.
Но встретят сёстры вас и я,
Как только в дом вы наш войдёте.
Сестрёнки краше всех вокруг.
Они совсем-совсем как мама!
Они надёжней всех подруг,
Хотя бывают так упрямы!
Дзи-Дзи – с утра на огород,
У Эльги суп готов из рыбки,
Летига в дома приберёт.
И мне нельзя без их улыбки.
Воспитатель: Сейчас гордится человек
Напором, мужеством, отвагой.
А смог бы стать таким наш век,
Когда бы не было бумаги?
Как утверждает интернет,
Её придумали китайцы.
Неправда это. Вовсе нет!
Дзи-дзи покажет вам на пальцах.
2 ребенок: Возьмите мисочку с водой,
Туда бумагу измельчите,
Потом наедине с собой
Два дня всего лишь подождите.
Затем бумагу надо взять.
Ах, да, ещё нам нужно сито.
Кашицу бережно отжать,
И вот вода с неё вся слита.
И массу эту камнем, да,
Разгладить нужно ровно-ровно.
И просушить. И вот тогда
Бумага будет. Безусловно.
3 ребенок: Бумага - это хорошо.
Но ведь бумагой сыт не будешь,
Мы можем многое ещё,
Но ловля рыбы будет лучше
Меня Летигою зовут
Пойду я с вами на рыбалку
Нас стайки быстрые влекут
Тут нужно проявить смекалку
Воспитатель: В лодки садитесь, сети берите
Сетью с размаха рыбу ловите
3 ребенок: Мы всю деревню соберём,
Закинем дружно в воду сети.
И будет этот наш улов
На зависть всем вокруг соседям.
И наша древняя река
Нас часто радует уловом.
Мала ли рыбка, велика,
Идёт на ужин рыболовам.
И долго будет на слуху
Улов, что пойман был деревней.
Сварили знатную уху!
Рецепт мы знаем древний-древний.
Воспитатель: Нам Эльга хочет рассказать
Про то, что неизвестно многим.
Свое наследье показать -
Чжурчжэнской истинной эпохи.
4 ребенок: Смотрите, это символ нас.
И изготовлен он из камня.
Быть может, странен он для вас,
Свидетель той эпохи давней.
Возьмите в руку пластилин.
Давно известен он повсюду.
Подумайте, вы властелин.
Сейчас вы сотворите чудо.
Согрейте вы его в руках.
Потом последуйте за нами.
Позавчера, вчера, в веках
Всё главное творим мы сами.
2 ребенок: Да, было разное в веках:
И грязно было, и красиво.
А в ваших любящих руках
Застыл свидетель молчаливый.
3 ребенок: Свидетель прожитых побед,
Свидетель царства, процветанья,
И горестей, и страшных бед
В веках хранит своё молчанье.
1ребенок: Вы – дети нынешнего дня,
Вы – в веке новых достижений.
Не забываете вы меня -
Потомка древнего Чжурчжэни
Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Спасибо вам большое, за достойное поведение. И как воспитанные гости, мы, в свою очередь не забудем гостеприимную семью Мэргэна: будем читать сказки народа Чжурчжэни, играть в их игры. Хорошо? А теперь давайте попрощаемся.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к историческим истокам родного края
Задачи:
- формировать представления о жизни коренных народов Приморья;
- развивать интерес к истории своей малой родины;
- развивать поисковую деятельность и творческую активность детей.
Предполагаемый результат: К концу занятия дети должны:
- знать историю коренных жителей народов Приморья, их национальные традиции;
- имеют представления об особенностях этнической культуры и эпосе малых народов Дальнего востока;
- знают и играют в игры коренных народов Приморского края.
Предварительная работа: чтение сказок народов Дальнего востока; экскурсии в Музей истории г. Лесозаводска; знакомство с подвижными играми и эпосом, и музыкальными инструментами коренных народов Приамурья; беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, экран, запись удэгейской мелодии, в формате MP3 – «Песня орла», «Меж пестрых сопок», иллюстрация «Солнце», слайдовая презентация «Золотая империя Чжурчжэни» (Приложение 3). Помещение условно разделено на зоны, где будут проходить мастер-классы.
Оборудование для детей: бумага, вода, одноразовые тарелки для каждого ребенка, 3 миски обтянутые марлей, плоский камень, мягкий модуль – имитация многоместной лодки, сетка со скрепками, обруч, обтянутый голубой тканью, бумажные рыбки на магнитах (для игры в «ловим рыбу», пластилин, стеки.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 2 мин.
Воспитатель: ребята, мы с вами много узнали о народе, жившем на территории Приморского края много веков назад. Мы ездили с вами в музей, где нам рассказали, как жил этот народ. Мы читали сказки народов Приморья, играли в их игры. Кто может сказать, как назывался этот народ?
(ответы детей)
- Сегодня нас ждет необычная встреча – нас пригласила в гости семья народа Чжурчжэни. Пойдем? (ответы детей)
- Ну, хорошо, давайте вспомним, как себя ведут в гостях?
(ответы детей)
- Не будем забывать эти правила. Итак, встречайте…
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 26 мин
1 ребенок: Привет! Меня зовут Мэргэн!
И я – потомок всех Чжурчжэней.
Во мне – их самый главный ген,
Ген современных достижений.
О многом могут рассказать
Гробницы, мумии и кости.
Но верить можно лишь глазам,
И вас я приглашаю в гости.
Войдите в дом, в мою семью,
И опыта не будет лучше.
Мы вам покажем жизнь свою.
Мы вас всему-всему научим.
У нас огромная семья,
Но папа с мамой на охоте.
Но встретят сёстры вас и я,
Как только в дом вы наш войдёте.
Сестрёнки краше всех вокруг.
Они совсем-совсем как мама!
Они надёжней всех подруг,
Хотя бывают так упрямы!
Дзи-Дзи – с утра на огород,
У Эльги суп готов из рыбки,
Летига в дома приберёт.
И мне нельзя без их улыбки.
Воспитатель: Сейчас гордится человек
Напором, мужеством, отвагой.
А смог бы стать таким наш век,
Когда бы не было бумаги?
Как утверждает интернет,
Её придумали китайцы.
Неправда это. Вовсе нет!
Дзи-дзи покажет вам на пальцах.
2 ребенок: Возьмите мисочку с водой,
Туда бумагу измельчите,
Потом наедине с собой
Два дня всего лишь подождите.
Затем бумагу надо взять.
Ах, да, ещё нам нужно сито.
Кашицу бережно отжать,
И вот вода с неё вся слита.
И массу эту камнем, да,
Разгладить нужно ровно-ровно.
И просушить. И вот тогда
Бумага будет. Безусловно.
3 ребенок: Бумага - это хорошо.
Но ведь бумагой сыт не будешь,
Мы можем многое ещё,
Но ловля рыбы будет лучше
Меня Летигою зовут
Пойду я с вами на рыбалку
Нас стайки быстрые влекут
Тут нужно проявить смекалку
Воспитатель: В лодки садитесь, сети берите
Сетью с размаха рыбу ловите
3 ребенок: Мы всю деревню соберём,
Закинем дружно в воду сети.
И будет этот наш улов
На зависть всем вокруг соседям.
И наша древняя река
Нас часто радует уловом.
Мала ли рыбка, велика,
Идёт на ужин рыболовам.
И долго будет на слуху
Улов, что пойман был деревней.
Сварили знатную уху!
Рецепт мы знаем древний-древний.
Воспитатель: Нам Эльга хочет рассказать
Про то, что неизвестно многим.
Свое наследье показать -
Чжурчжэнской истинной эпохи.
4 ребенок: Смотрите, это символ нас.
И изготовлен он из камня.
Быть может, странен он для вас,
Свидетель той эпохи давней.
Возьмите в руку пластилин.
Давно известен он повсюду.
Подумайте, вы властелин.
Сейчас вы сотворите чудо.
Согрейте вы его в руках.
Потом последуйте за нами.
Позавчера, вчера, в веках
Всё главное творим мы сами.
2 ребенок: Да, было разное в веках:
И грязно было, и красиво.
А в ваших любящих руках
Застыл свидетель молчаливый.
3 ребенок: Свидетель прожитых побед,
Свидетель царства, процветанья,
И горестей, и страшных бед
В веках хранит своё молчанье.
1ребенок: Вы – дети нынешнего дня,
Вы – в веке новых достижений.
Не забываете вы меня -
Потомка древнего Чжурчжэни
Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 мин
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Спасибо вам большое, за достойное поведение. И как воспитанные гости, мы, в свою очередь не забудем гостеприимную семью Мэргэна: будем читать сказки народа Чжурчжэни, играть в их игры. Хорошо? А теперь давайте попрощаемся.