Галина Орехова
Конспект НОД «Транспорт» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный) Повторить правила дорожного движения и значении сигналов светофора. Углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. Обобщить лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Картинки-половинки», пожарная машина в чудесном мешочке.
Предварительная работа:
1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».
Ход
Этапы деятельности Содержание
Организационный момент.
Мотивация
Работа со слайдами
Постановка цели
Отгадывание загадок
Рассказ воспитателя
Работа со слайдами
Рассказ воспитателя
Самостоятельная работа детей
Физкультминутка
Беседа
Отгадывание загадок и работа со слайдами
Игра «Летает – не летает»
Игра «Угадай по звуку»
Дидактическая игра «Третий лишний»
Итог. Релаксация. В. Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). А у Аля? (автобус). А у Андрея? (пароход). -- -Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
В. Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?
Слайд № 1 с записью песни «Мы едем, едем, едем»).
Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
2. Основная часть.
- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - Слайд № 2.
- А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист –
Слайд № 3
-Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
- Назовите виды наземного транспорта : автобус, троллейбус, трамвай, грузовик
Слайд № 4.
-Почему его так называют? (он передвигается по земле).
- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
Отгадываем загадки.
1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)
Слайд № 5
2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)
Слайд № 6
3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)
Слайд № 7
- О чём были загадки? (о наземном транспорте) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?
Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах
Слайд № 8
Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.
Слайд № 9
Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
Задание 1: обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом
Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. 2. Моделирование транспорта будущего. Из каких знакомых частей ты его составил?
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
Основная часть (продолжение).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).
Слайд № 10
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
Слайд № 11
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Отгадайте загадки.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Слайд № 12
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт)
Слайд № 13
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Слайд № 14
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Игра "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Сказка про самолёт в стихах (с рассматриванием иллюстраций, если останется время).
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД № 15
-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
СЛАЙД № 16
-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Игра «Угадай по звуку» (если дети затрудняются отгадать транспорт по звуку, то загадываю им загадки)
1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)
2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)
4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)
5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)
6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)
Молодцы! Звуки, производимые каким транспортом, вы пытались отгадать? (водным)
Игра "Третий лишний" – ребёнок с помощью компьютерной мыши выбирает ответ, в зависимости от него появляется весёлый или грустный смайлик с командой попробуй ещё раз.
Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке.
Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.
Подведение итогов НОД
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
Поощрение детей за работу.