Светлана Румянцева
Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
2 часть:
Цель: закрепить знания детей о Неве
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
-Формировать знания о том, как образовалась Нева.
-Уточнить знания детей о ее растительности, рыбах, водоплавающих птицах.
-Продолжать знакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (название, какие через Неву, по способу конструкции).
-Закрепить умение ориентироваться по карте.
-Расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект ННОД „Что мы знаем о Неве“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес к изучению Невы.
-Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
-Вызвать положительный настрой на совместное общение
-Воспитывать бережное отношение к реке, ее обитателям, любовь к своему городу.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Кто живет в Неве», по карте «Как образовалась Нева», д/и «Рыбы», «Пол слова», «Какой – какая», «Мосты», «Мосты повисли над водами», рассматривание иллюстраций с видами Невы, ледоходом на ней, мостами, рыбами,водоплавающими птицами, рассматривание мнемотаблицы «Где используется вода», «Рыбы», чтение Х. Патаки «Мосты Петербурга», чтение и заучивание стихотворений о реках и мостах нашего города.
Использование современных педагогических технологий:
*полисенсорная технология
*технология игры
*технология личностно-ориентированного взаимодействия
*мультимедийные технологии
Оборудование :письмо, диск «Звуки природы», лист ватмана, маркеры, клей, картинки с видами рыб, водоплавающих птиц,дикими животными, деревьями, мостами, д/и «С чьей ветки детки?», мультимедийный проектор, презентация «Мосты Санкт-Петербурга», «Жители Невы», план – схема «Нева на севере-западе России», лазерная указка
ТСО и ИКТ
*персональный компьютер
*аудиозаписи
*презентация Power Point
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
В занятие включены современные образовательные технологии:
*игровая технология
*технология интегративного занятия
*использование ИКТ
Организация детей: групповая.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей
1 часть:
Организационный момент
• Стук. «Почтальон» приносит письмо.
• Дети, я вам могу помочь прочитать письмо: «Уважаемые дети! С приветом к вам учёная сова. У нас в лесу в Ленинградской области перепись жителей. Рядом с нами протекает «новая река». Помогите, пожалуйста, узнать, как она называется, появилась, её жителей, что в ней особенного.»
• Дети, можем ли мы помочь Сове?
• Что такое перепись и что нам надо узнать?
• О какой «новой реке» идёт речь?
• Что может нам помочь в поиске? Дети открывают, находят письмо рассматривают.
Дети обсуждают, догадываются использовать карту.
Делятся впечатлениями, с помощью лазерной указки находят Балтийское море, Ладожское озеро, Неву.
Из Ладожского озера
В Балтийское море через Финский залив.
Нева. Предложения детей-рисуют карту.
Перечисляют
Леса. Дети догадываются, что жители-деревья и звери.
Предложения детей, вспоминают, что прислана карта, можно наклеить туда картинки деревьев, зверей,рыб, птиц.
.Наклеивают.
Водоплавающих птиц
Дети стоят в кругу
Ответы детей
Ответы детей.
Делятся по конструкции :
Разводные, арочные, висячие. Во время презентации называют мосты, выделяют особенности, наклеивают картинки с мостами.
Дети рефлексируют с воспитателем, подводят итоги совместной деятельности.
• (Звучит музыка «Звуки природы», «Ручей (река, вода)-на слайде «План-схема «Нева на севере-западе России»».)
• Кто помнит, как Нева появилась?
• Как мы можем показать это?
(Дети стоят кругом)
• Когда-то давным – давно, где сейчас наш город, был огромный ледник. Но постепенно лед таял и все вокруг заливала вода. Образовалось древнее море. В некоторых местах стала показываться суша (земля, а вода уходила в глубину – так образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. (Дети образуют два круга) Но вода в озера все прибывала из других речек, которые впадали в него. Воде стало тесно в озере, и она однажды вырвалась и понеслась в сторону моря (показ на одном из детей). Так образовалась наша река – Нева. (ребенок Нева соединяет руками оба круга – «озеро» и «море».
• Дети, покажите откуда вытекает Нева?
• Куда впадает?
Около наших берегов Балтийское море образует Финский залив. Нева – главная река нашего города. Она стремительна и полноводна. Река Нева появилась недавно и названа от этого «нео» - новая.
• Дети, мы можем подсказать Сове название реки. Как нам лучше рассказать ей об этом? Что нам помогло?
• Дети рисуют карту, подписывают название реки.
• Какие вопросы были у Совы?
• Что вокруг Невы мы видим на карте (слайд)
• Когда человек еще не поселился около ее берегов, там росли густые леса. Давайте вспомним названия этих деревьев.
• Д/и «С чьей ветки детки» (дети по плодам называют деревья, которые росли около Невы: ель, серую ольху, липу, дуб, сосну, осину.
• В лесах жили дикие животные.
Д/и «Животные наших лесов»
• Зимой- белый, летом – серый (заяц)
• Про него народ лесной говорит, что он портной
потому что словно елка
он с рождения весь в иголках (еж)
• Не мышь, не птица
В лесу резвиться
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
• Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, Просыпается от сна! (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
• Дети, как Сове об этом рассказать?
• Наклеим на карту картинки с изображением деревьев и зверей.
• Кого ещё привлекают воды Невы?
• Сама же Нева и Ладожское озеро богаты рыбой. Какая рыба живет в наших водах? (Показ слайдов-Сиг, корюшка, ерш, щука, налим, окунь, плотва)
• Кого еще привлекают воды Невы?
• Показ слайдов (утки, лебеди, гуси, чайки и др.)
• Физкультминутка п/и «Невод»
• Двое детей-невод-держатся за руки, остальные-рыбки. Рыбки бегают, невод ловит.
• Стихотворение о Неве (читает ребёнок)
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
• Какая Нева? Почему её так называют?
• Вокруг Невы красивые леса, а в черте города – зеленые насаждения, набережные, мосты.
• Какие особенности мостов Санкт-Петербурга?
• Презентация «Мосты Санкт – Петербурга»
• Отметим на карте мосты через Неву неклейками.
• Чтобы сохранить красоту Невы, что нужно делать? (не сорить, не вырубать леса, не портить набережные (рисовать мелком, царапать) мосты, подкармливать птиц)
• Карта готова. Полюбуемся красотой нашей загадочной реки Невы! Как петербуржцы мы можем гордиться ею.
• Приходит «почтальон»(взрослый) уносит письмо.
3 часть:
• Рефлексия
• У вас всё получилось, ребята! Мы ответили на все вопросы Совы и помогли в переписи жителей-составили карту. Сове трудно было справится в одиночестве!
• Скажите, что мы сегодня делали?
• А зачем мы столько вспомнили про Неву?
• Что вам больше всего запомнилось?
• Понравилось или не понравилось?
• Воспитатель оценивает работу детей.