ирина чернова
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «День чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, проведенного в средней группе ДОУ «День чая».
Воспитатель – Чернова Ирина Александровна
Возраст детей – 4 года
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи: познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе „День чая“» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: мини выставка пачек и банок из-под чая, овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен, чайные пакетики, чашки и блюдца. Для детей подносы с черным чаем и зеленым, пакетированный чай. Заварочный чайник, электрический чайник, вафли для чаепития, сахар. Деревянные ложки на каждого.
Ход мероприятия
На полу красивая коробка (в ней пачка чая). Объясняю детям, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку. Слайд 1.1
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …». Слайд 1.2 Чай.
Сегодня 15 декабря – международный день чая, а у нас в детском саду праздник, который тоже так называется – Праздник чая! говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы пьете чай? Сегодня мы узнаем историю чая, рассмотрим, какой бывает чай, и как его заваривать. Начнем мы с истории - как же появился чай? Давайте посмотрим видео Слайд 3
Видео «История чая»
Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Слайд 4, слайд 5 Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Дети, вы знаете, каким бывает чай? А вы знаете, где растёт чай? Какие виды чая бывают? Желаете узнать интересные истории о чае?
Слайд 6 Чай выращивают только в тёплых странах. Его собирают руками, высушивают и долго обрабатывают. А самое интересное происходит в чайной лаборатории… слайд 7
Существуют разные сорта чая. Ребята этот чай называется крупнолистовой. Слайд 8
Кто догадался, почему его так называют? У крупнолистового чая крупные листочки.
(на столах посуда с разными сортами чая. Дети исследуют их тактильно)
Чаинки крупные. Какой они имеют цвет? Черный, насыщенный.
Каждый чай имеет свой запах. Давайте понюхаем чай. дети исследуют обонянием.
А теперь рассмотрим другой сорт. (воспитатель раздает чашечки с мелколистовым чаем)
Посмотрите внимательно, ребята вы можете дать название этому чаю?
Это мелколистовой чай. Давайте его рассмотрим. Слайд 9. Почему его так назвали?
Мелколистовой чай имеет мелкие, рубленные листочки. Каким цветом его листочки? Черные.
В нашей лаборатории есть еще один сорт чая. Слайд 10
Посмотрите внимательно, может, вы сами догадаетесь, как он называется? Верно, это зелёный чай. Давайте о нем поговорим. Какой цвет имеют его чаинки? Зелёный чай имеет особенный запах? дети исследуют обонянием
Что напоминает вам запах зелёного чая? Запах травы, сена.
Многие люди очень заняты и им некогда долго ждать, пока завариться чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Слайд 11. Он очень удобен в дороге. Чай в пакетах бывает с разными добавками ягод и фруктов. Он бывает черный, зеленый, красный.
А сейчас познакомимся с некоторыми традициями. Пришли гости и мы сперва-наперво с ними…. (здороваемся). слайд 12
Игра «Давайте поздороваемся».
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Во время игры запрещено разговаривать.
Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается ему на пути.
Гости поздоровались, и их надо приглашать за стол. А он не накрыт. Поэтому хозяевам надо срочно накрыть стол. Мы разделимся на две команды. На столе лежит много разных предметов, но нам надо выбрать те, которые необходимы для сервировки.
Детям предлагаются различные принадлежности: овощи, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, фен и другое.
Столы накрыты, а чая нет. Надо его заварить.
Воспитатель показывает последовательность заваривания чая.
Пока чай заваривается, давайте поиграем в игру. Я буду спрашивать, а вы отвечаете ДА или НЕТ
Игра «С чем пьём чай?»
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай. а когда люди напьются чаю, они поют песни, играю на музыкальных инструментах и даже танцуют. И мы сейчас попробуем.
Раздаю девочкам ложки.
Импровизированный танец с деревянными ложками под русскую плясовую.
Итог праздника. Молодцы ребята! Вам понравился праздник? Мне тоже очень понравился! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие (В группе сдвинуты столы, готовые к чайному празднику. Угощение приносят дети, заранее утром). Снятие физического и эмоционального напряжения