Елена Мочалова - Лисименко
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Маленькие волшебники».
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- развивать интерес к исследовательской деятельности; учить делать выводы;
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- создать условия для проявления детской инициативы, творческого воображения;
- развивать пространственные представления: умение ориентироваться на листе, относительно заданного объекта;
- поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей;
- развивать мышление и воображение;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе; Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы:
Бумажные цветы, одноразовые тарелки, вода, ватман, акварельные краски, стакан непроливайка, кисти для рисования, макет воздушного шара, апельсины, зубочистки, игровизоры, маркеры, фломастеры, карточки для мультфильмов, схемы для опытов, белая бумага, бумажные салфетки, колпачки,
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит песня: «Чтоб могли на марс летать». Дети под музыку заходят в зал становятся полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Леонидовна. Я работаю воспитателем в детском саду с такими же добрыми, любознательными и отзывчивыми детьми, как вы. Ребята, а вы верите в чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: а где мы встречаемся с чудесами?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие мультфильмы вы любите? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? Ответы детей.
А вы хотели бы стать волшебниками и делать настоящие добрые чудеса? Да?
Воспитатель:
Тогда давайте превратимся в волшебников. Оденьте волшебные колпаки. Закройте глаза и скажите ЭНИ, БЕНИ, РАБА. Вы теперь не девочки и мальчики. Вы теперь настоящие волшебники. А добрые волшебники появляются всегда там, где нужна кому-то помощь.
Ребята, я слышу. Что кто-то зовет на помощь.
Практический этап.
Воспитатель: Ребята, послушайте песенку и отгадайте загадку, кому из сказочных героев понадобилась наша помощь.
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила из Лунтика)
Ответы детей.
(история про Милу)
Однажды Лунтик с друзьями пошли погулять на цветочную поляну, они весело играли и время пролетело очень быстро. Мила устала и решила отдохнуть на цветке и незаметно для себя заснула. Наступил вечер. Мила проснулась и очень испугалась, потому что цветок крепко закрылся. Лунтик взял светлячков и пошел искать Милу. На помощь прибежали и гусеницы, они попытались открыть цветок, но пролезла лишь голова, а все остальное застряло.
Ребята, что нужно, что бы бутон открылся?
Ответы детей: (свет, тепло, вода)
Все подходят к первому столу.
Волшебство №1 : «Волшебный цветок»
Воспитатель: давайте произнесем заклинания ЭНИ, БЕНИ, РАБА и опустим наши цветы в воду.
Воспитатель: Ребята, что произошло, почему цветок распустился?
Ответы детей.
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель: Давайте зарисуем то, что мы наблюдали в игровизоре.
Ребята, вы слышите, кто-то попал в беду, нужно идти на помощь.
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Тогда отгадайте загадку.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, я хочу рассказать вам одну историю.
Однажды отважные пираты Джейк, Иззи, Кабби и Скалли отправились в путешествие. Но их судно потерпело крушение. Друзья чудом остались живы, но они не унывали. В поисках пищи они отправились вдоль берега, еды они не нашли, но зато нашли бутылку, в которой обнаружили свернутый лист бумаги. Развернув его они с удивлением обнаружили, что лист пуст.
Капитан Фишир зашифровал карту от капитана Крюка.
Как расшифровать карту?
Ответы детей.
Все подходят к второму столу.
Волшебство №2 «Тайное послание».
Воспитатель: давайте произнесем пиратское заклинания ЙО ХО ХО
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Все дружно закрасим лист разноцветными красками.
Ребята, мы помогли пиратам расшифровать карту, мы молодцы!
Такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Вам понравилось? Теперь вы сможете показать их своим родителям и друзьям, только не забывайте про волшебные слова.
Воспитатель: Давайте зарисуем наше чудо в игровизоре.
Что это за звуки?
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок песенки из мультфильма и отгадайте загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, я хочу рассказать вам одну историю.
В Цветочном городе, на улице Колокольчиков, со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей жил Незнайка. Был он очень хвастлив и постоянно всех обманывал. И вот однажды он уговорил своих друзей совершить полет на воздушных шарах. Ребята опасались, но очень уж хотелось полетать. Взлететь, то они взлетели, а вот опустится на могут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке опуститься в низ. Но как?
Ответы детей.
Все подходят к третьему столу.
Волшебство №4 «Незнайка»
Воспитатель: давайте произнесем заклинания ЭНИ, БЕНИ, РАБА и попробуем лопнуть шары.
Берем дольку апельсина и брызгаем на шар. Шар лопнул. Почему? В кожуре апельсина есть эфирные масла, которые разъедают резину.
Воспитатель: Давайте зарисуем наше чудо в игровизоре.
Физкультминутка.
Мы сейчас посмотрели отрывки из мультфильмов. А кто знает кто и как делает мультфильмы.
Ответы детей.
Ребята, давайте станем мультипликаторами и ожим наших сказочных героев на бумаге, они смогут бегать, прыгать, моргать и даже есть. Не верите? Тогда присаживайтесь за столы и произнесите заклинания ЭНИ, БЕНИ, РАБА.
Дети берут игровизор, кладут его горизонтально. На нём имеется два листа с почти одинаковыми рисунками, один внутри игровизора, другой снаружи прикреплен зажимом. Задача детей одинаковыми цветами раскрасить рисунки. Затем верхний лист скрутить на карандаш. При быстром скручивании и раскручивании бумаги рисунок начинает двигаться.
Воспитатель: Ребята. наши герои ожили?
Рефлексивно-оценочный этап.
Сегодня мы спасли всех персонажей, которые нуждались в нашей помощи. Ребята, подойдите к тем столам какие истории вам показались наиболее интересными. Расскажите, что вам запомнилось.
Игровизоры с ожившими персонажами заберите с собой и продолжайте творить чудеса.
До свидания.