Корзникова Ольга Юрьевна
«Котенок на коврике». Конспект НОД по аппликации с использованием круп и ИКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной экспериментальной деятельности по художественно-эстетическому направлению с использованием ИКТ
в старшей группе для детей с нарушением зрения
Тема: «Котенок на коврике: выполнение изображения с помощью круп»
Воспитатель: Корзникова О. Ю.
МКДОУ «ЦРР- Д/С № 41» Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цели образовательной деятельности:
Обучающие:
• Называть растения, из которых получают соответствующие крупы;
• Производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине;
• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
• Продолжать обучать нетрадиционной технике аппликации с использованием круп.
Развивающие:
• Развивать остроту зрения, зрительно – моторную координацию.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику.
• Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:: Диапроектор, коробочки и прозрачные ёмкости с различной крупой (рис, пшено, гречневая, геркулесовые хлопья, манная, перловая). Ложечки, листы цветной бумаги (для рассматривания крупы, увеличительные стекла. Клей ПВА, листы картона с нарисованными картинками, кисти, салфетки, цветная манная крупа.
Ход занятия:
Дети входят в группу: В: - Ребята у нас сегодня гость, это Шар – Шарыч, он летает по всему свету и узнает много интересного. Посмотрим, что он нам сегодня приготовил? Это посылка, а что в ней? (открываем посылку). Здесь различные коробочки…а что в них? Да это различные крупы. Давайте поиграем, я показываю крупу, а вы называете растение, из которого получают соответствующую крупу. (Показ слайдов)
В: - Что же можно приготовить из круп? Я называю крупу, а вы говорите, как называется
приготовленная из этой крупы каша:
КАША ИЗ ГРЕЧКИ – ГРЕЧНЕВАЯ КАША КАША ИЗ РИСА –
РИСОВАЯ КАША
(ПОКАЗ СЛАЙДА) (ПОКАЗ СЛАЙД)
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растет гречиха.
Пчелки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
КАША ИЗ МАННКИ – МАННАЯ КАША
(ПОКАЗ СЛАЙДА)
Наша каша хороша
Для любого малыша
С маслицем, румяная,
Наша каша манная
КАША ИЗ ЯЧМЕНЯ –
ПЕРЛОВАЯ КАША
(ПОКАЗ СЛАЙДА)
Познакомитесь с кашей новой
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Все зовут её перловой!
КАША ИЗ ПШЕНА – ПШЕННАЯ КАША
(ПОКАЗ СЛАЙДА)
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса,
Знай пшено – крупа из проса
,
КАША ИЗ ОВСА- ОВСЯНАЯ КАША
ИЛИ ГЕРКУЛЕСОВАЯ
(ПОКАЗ СЛАЙДА)
Он не в дальних станах рос
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе
А не где – нибудь на юге.
Физминутка «Маленький гном»
Жил- был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем-всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я - друзья!» (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с кашей)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Предлагаю детям пройти за столы:
-У вас на столах есть ёмкости с разными крупами. Какая крупа самая мелкая? (самая мелкая крупа – манная крупа). Возьмите немного крупы ложечкой, насыпьте её на лист и рассмотрите в увеличительное стекло. На что похожа манная крупа? (на песок). Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). Какого цвета манка? (белая с желтоватым оттенком).
Давайте крупу сыпем с листа обратно в ёмкость.
-Найдите крупу покрупнее. Как оно называется? (пшено). Давайте его рассмотрим. Покатайте зернышко пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (круглое). Каково пшено на ощупь? (твёрдое, гладкое). Какое по цвету? (желтое)
-Найдите крупу больше пшена по величине. Как оно называется? (рис). Давайте его рассмотрим. Какой он? (продолговатый, овальный, вытянутый). Какой он по цвету? (белый). Какой он на ощупь? (твердый).
-Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (гречневая крупа, гречка). Рассмотрите её, какой оно формы? (пирамида, сердечко, треугольная). Какое зерно на ощупь? (твердое).
-Какая крупа у нас осталась? (геркулесовая, овсяные хлопья). Давайте их рассмотрим. Какого цвета хлопья? (сероватые). Какие хлопья на ощупь? (шероховатые, мягкие, если нажать, то ломаются). Можно сказать про них (ломкие). Что напоминают? (маленькие листочки).
Проводится д/и «Узнай крупу на ощупь».
-Ребята, а из крупы можно не только каши варить, но и делать красивые картинки. Я вам предлагаю сделать вот такую аппликацию «Котенок».
Рассматривание образца. Показ порядка выполнения работы.
Перед самостоятельной работой проводиться
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
Дети выполняют работу.
-Посмотрите какие красивые картинки у нас получились. Давайте вспомним из чего мы их сделали (из окрашенной манной крупы, пшена, гречневой крупы, геркулесовой крупы и фасоли).