Альбина Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему: "Скворечник"
Цель: развитие умения наклеивания готовых форм в процессе создания композиции скворечника в изобразительной деятельности.
Задачи: расширять знания о перелетных птицах, запомнить птиц, которые прилетают с приходом весны (грач, скворец, закрепить весенние изменения в природе; формировать умение изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму фигур (квадратная, круглая, треугольная, уточнить знание цветов; выполнять задания по образцу, закреплять правила работы с клеем; развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материал: картинка с изображением скворца, скворечника, альбомный лист, квадрат для домика, жёрдочка, кружок – окошко, крыша – треугольник, клей, клеёнки, салфетка для удаления лишнего клея.
Ход занятия
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла…- весна
Что бывает весной? Давайте поиграем: «Продолжи предложение»
Весной … (тает снег)
Весной … (бегут ручьи) и т. д.
Весной … прилетают птицы.
Какие птицы прилетают, как они называются? (перелетные)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Картинку с изображением скворца.
В: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: С юга.
В: Молодцы! А скажите, ребята, почему они улетели осенью?
Д: Им стало холодно.
В: Правильно. А кто из вас видел скворцов?
Ответы детей.
В: А где живут скворцы у нас?
Д: В скворечниках.
В: Ребята, а вы когда-нибудь строили скворечники?
Ответы детей.
В: А хотите, мы с вами вместе построим скворечник?
Д: Да.
В: Но давайте сначала мы с вами рассмотрим скворечник. Из каких фигур мы будем строить скворечник?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята? А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем на месте)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (выполняем движения работы пилой)
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик («летим» как птички)
К нам весна уже пришла,
Мы скворечники развесим («вешаем» скворечники – движения вправо-влево)
Тут и там, тут и там.
В: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места, и мы приступим к работе. Сначала, я беру квадрат и наклеиваю его на ствол березы. Потом беру треугольную крышу и приклеиваю сверху. Теперь наклеиваю круг – это вход в скворечник. И осталось наклеить жердочку точно под входом.
В: Посмотрите, ребята, какой скворечник у нас получился! Если вам все понятно, то можете приступать к работе.
(индивидуальная работа).
В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие красивые скворечники! Теперь скворцам будет, где жить, они очень будут рады таким замечательным домам. Вы сегодня молодцы.
Рефлексия.
В: Ребята, скажите, чем мы с Вами сегодня занимались?
Д: Делали скворечник.
В: А из каких фигур сделан скворечник?
Ответы детей.
В: Вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Скворцы будут рады, что вы для них сделали такие замечательные скворечники!