Русадзе Полина Николаевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Огонек мой друг, огонь мой враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Сл. работа: пожарный, пламя, ожог, шланг, пожарная лестница, названия бытовых приборов.
Материал: цветные картинки, персонаж Котенок, аудио запись (сирена пожарная).
Предварительная работа: беседа презентация «Огонь друг, огонь враг», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, просмотр презентации, чтение и просмотр
пьессы "Кошкин дом".
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Огонек мой друг, огонь мой враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие",физическое развитие".
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте ребята.
Стук в дверь.
Ой, кто-то к нам стучится в дверь.
Сюрпризный момент
Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что с тобой случилось? Почему у тебя лапка забинтована?
Котенок: Я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Ребята разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль: Вот видишь котенок ты был неосторожен и поэтому обжегся.
-Ребята давайте посмотрим на наши картинки и скажем, а где и чем еще можно обжечься? (возле печки, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-А что же может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (правильно начнется пожар)
-А как вы думаете можно ли прятаться если в доме начался пожар (нет)
- А что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Скажите пожалуйста чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой)
А еще ребята, чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых!
Давайте теперь посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Как называют людей которые тушат пожар (пожарные)
-А как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Какие вы все молодцы
Давайте и мы с вами побудем немножко пожарными.
Физминутка
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Молодцы, из нас получились хорошие пожарные.
Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
посмотрите на нашу печку когда за огнем следишь то и огонек маленький, хороший. Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Но если за огнем не следить, то огонь станет Большим, непредсказуемым и плохим
Вос-ль: котенок ты понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываете ручками глазки.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Ребята давайте расскажем котенку как нужно себя вести, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки, не трогать спички, слушаться взрослых.)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
Котенок: Какие все молодцы спасибо Вам ребята что научили меня. (угощает детей с прощается).