Анжела Марьина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Купаем куклу Джанету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста.
2 группа раннего возраста.
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Купаем куклу Джанету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
4. Воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены.
Методы и приемы:
• Словесный: вопросы воспитателя.
• Художественное слово.
• Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.
• Сюрпризный момент.
Ход занятия.
Дети встают в кружок для приветствия. Воспитатель произносит слова сопровождая действиями.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
очень крепко обнимать.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Джанета, поприветствуем ее.
Воспитатель обращает внимание детей на ее внешний вид.
Посмотрите ребята, какие ручки у Джанеты? (грязные, а что нужно сделать, чтоб ручки стали чистыми? (помыть)
Кукла Джанета принесла с собой красивый мешочек, посмотрим, что там.
Воспитатель достает из мешочка мыло и полотенце.
- Что это? (мыло). А для чего нужно мыло? (намыливать руки).
- Что это? (полотенце). Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Кукла Джанета просит нам помочь ей искупаться.
Ребята, давайте поможем ей вместе.
Кукла Джанета не любит купаться в холодной воде.
Посмотрите, у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Теплой водичкой мы будем купать куклу Джанету.
Снимем с куклы одежду и посадим в тазик.
Проговорить алгоритм раздевания куклы (снимаем туфельки, носки, платье, трусики)
Лейся, чистая водичка,
Ты умой Джанете личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Воспитатель предлагает детям по очереди помыть куклу.
Воспитатель обращает внимание детей какая кукла Джанета стала чистая, а водичка в тазике мыльная и грязная.
Ребята, нужно вытереть нашу куклу полотенцем и помочь ей одеться.
Итог занятия: Ребята, вы большие молодцы, помогли кукле Джанете стать чистой и красивой, давайте похлопаем друг другу.
Вам понравилась купать куклу?
А чем мы ее мыли? (мылом)
А чем ее вытирали (полотенцем)
Кукла Джанета благодарит вас за помощь и прощается с вами.