Папки-передвижки

Конспект НОД «Это — я, это — мы» на тему «Имя и отчество» в старшей группе 

Виктория Маловичко
Конспект НОД «Это — я, это — мы» на тему «Имя и отчество» в старшей группе 
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с «Тополек» р. п. Мокроус

Конспект непосредственной организованной деятельности

в старшей группе

Тема: «Это – Я, это – МЫ»

Воспитатель 1-й категории: Кулешова Т. В.

Музыкальный руководитель: Маловичко В. В.

2012 год

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.

Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

Публикация «Конспект НОД „Это — я, это — мы“ на тему „Имя и отчество“ в старшей группе » размещена в разделах

Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию с помощью засушенных цветов и листьев.

Познакомить с новым именем композитора И. С. Баха.

Развивать связную речь, мелкую моторику, общительность и коммуникабельность.

Обогатить духовный мир детей. С помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства воспитывать любовь и уважение к человеку.

Интеграция областей:

основные - познание, художественное творчество, музыка;

вспомогательные – здоровье, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественная литература.

Предварительная работа:

Посещение «музея портретной живописи», рисование автопортретов, выставка совместных с родителями рисунков «Наша дружная семья».

Оборудование:

Фотографии детей в младенчестве, свидетельство о рождении, паспорт, макет машины времени, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, оборудование для аппликации, рамочки для фото, нарисованные автопортреты, засушенные листья и цветы для аппликации, ТСО (музыкальный центр, проектор мульти-медиа)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

-Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие.

Слышится шум, звон за ширмой. Воспитатель предлагает определить - откуда звук, дети подходят к ширме, открывают её, там находится машина времени.

-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

- Я подскажу вам, что это такое. Это - машина времени. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи этой машины.

- Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

- Давайте встанем в круг вокруг машины времени, крепко- накрепко возьмемся за руки, закроем глаза. Путешествие начинается!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», затем звучит детский плач (в аудиозаписи).

Прошлое (дети открывают глаза)

- Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Над чем задумались ваши родители? (ответы детей)

- Правильно, ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена, для девочек - женские, для мальчиков - мужские.

Игра «Назови свое имя, скажи, что оно значит»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается погремушка. Тот, у кого она в руках, говорит: «Меня назвали… Дашей, моё имя означает «повелительница»».

-Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого, как вы мальчика или девочки.

-Давайте пройдем к стене, на которой размещены ваши фотографии, и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах.

Дети угадывают себя в младенческом возрасте.

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

-Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же?»

Музыка Ю. Чичкова, русский текст Я. Халецкого

(Ролевое исполнение песни совместно с воспитателем и музыкальным руководителем)

-Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в старшую группу.

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», «Детская песенка»)

Настоящее

Составление кратких рассказов по данному началу

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю …»

Перерыв

(дети идут в туалет, моют руки, приводят себя в порядок)

Во время перерыва на стене при помощи мульти-медиа появляются портреты людей в красивых рамках.

-Дети, что изменилось в зале? (Дети подходят и рассматривают портреты).

-Обратите внимание, что все портреты помещены в красивые рамочки. Мы на прошлом занятии изготовили с вами свои автопортреты. Но чего в них не хватает? (ответы детей)

- Посмотрите, как красиво можно оформить свой портрет в рамочку (показ рамочек с фотографиями)

-Я предлагаю вам взять свой портрет и выбрать для него цветную рамочку. (Предлагаются рамочки разной формы и цвета).

-Илья, почему ты выбрал рамочку желтого цвета? (потому что у меня хорошее настроение и т. д.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, вставить свои портреты в рамочку и украсить красиво рамку с засушенными листьями и цветами. Педагог напоминает детям об аккуратности в работе с засушенным материалом.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики: Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинцев.

Начинай считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинцев.

Мы закончили считать! Положить руки на стол (колени).

Во время аппликации звучит «Сицилиана» из сонаты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха. Затем взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель: Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы работали? Понравилась ли вам эта музыка? Узнаете её, когда ещё раз услышите? (ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы – это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей – для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень большая и дружная семья. А как вы, дети, понимаете слово счастье? (свободная беседа с детьми.) Каждый – и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка будет вам помощницей. (Дети исполняют танец-импровизацию под «Шутку» из Французской сюиты И. С. Баха.)

Воспитатель даёт оценку детским работам.

- А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее»).

Будущее

А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Татьяна Владимировна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Владимир, поэтому моё отчество «Владимировна».

Слушание стихотворения Н. Григорьевой

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

– И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

-Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток.

- Ну что же, пора назад, в старшую группу. Возвращаемся!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», «Детская песенка»)

Настоящее

- Вам понравилось путешествовать во времени?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Много вас живет на свете,

Только все вы вместе – дети!

Дружат Саша и Арина,

Дружат Дима и Алина,

Серёжа дружат и Илья.

Звучат их гордо имена:

Полина, Юлия и Яна,

Варо, Светлана и Диана,

Нам друг без друга жить нельзя,

Мы вместе – дружная семья!

- В заключении нашего путешествия я предлагаю сделать фото на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Взрослый – фотограф делает снимок.

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Это — я, это — мы» на тему «Имя и отчество» в старшей группе 
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Это — я, это — мы» на тему «Имя и отчество» в старшей группе » (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маловичко (УИ 52713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД