Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных»

Наталья Карпович
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Составление описательных загадок о животных“» размещена в разделах

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.

- Будем помогать Незнайке?

(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.

Воспит. : - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?

- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк.)

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?

(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)

- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.

(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)

- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»

(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)

- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление загадок о животных».Программное содержание: Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпович (УИ 149289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД