Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Светлана Горшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: Формировать представление о своей Родине, воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, воспитывать желание и интерес к истории нашей страны. Закреплять знания детей пословиц о Родине.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Иллюстрации нашей Родины, герб, флаг, аудио запись Гимна России, пластилин, картон и ножницы.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей Родине! Послушайте стихотворение З. Александрова

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-А как вы думаете, что же такое Родина?Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей)

- Да, ребята, вы правы Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом и детский сад. Когда вы спросите у родных о Родине, вы услышите разные ответы. Кто-то скажет, что Родина- это место где человек родился, вырос, т. е. город или поселок. Другие ответят, что это родной дом где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. А третьи скажут что это мама, папа и сестра. И все они будут правы, ведь каждый решает сам что для него является Родиной.

-Ребята, а как называется наша Родина? (Ответы детей и просмотр иллюстраций России)

-Правильно – Россия! Россия самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая наша страна большая. Страна наша очень богатая. У нас есть нефть, газ, уголь и даже добывают золото. Богата наша страна еще людьми. Люди разных профессий работают и живут в России.

-А какие профессии знаете вы? Кем работают ваши родители (Ответы детей, просмотр иллюстраций)

-Ребята, кто знает самый большой и красивый город России? Что вы можете рассказать о Москве (ответы детей)

-В Москве есть Кремль, в котором работает наш президент.

-А кто мне скажет как его зовут (показ портрета)

У каждого государства есть свои символы и знаки, по которым узнают страну.

-Какие государственные символы России вы знаете?

- (Ответы детей)Гимн, герб, флаг.

Прослушивание гимна России.

-Герб- это знак. Очень давно в других странах жили рыцари. Рыцари часто проводили турниры, боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне,а одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть копьем или мечом. Так как одежда была одинаковая,во время турнира трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к своим доспехам разные знаки, чтобы узнать своих,- ленточки, султанчики, а потом стали рисовать разные рисунки. Вот такой знак и называли гербом. Позже стали придумывать гербы и семьи и города, и страны.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-Ребята, а где можно увидеть флаг России, нашей Родины? И какого, он цвета (Ответы детей)

-Послушайте стихотворение о флаге.

Белая полоска – белая березка!

Русская душа – Чиста и хороша!

Полоска голубая – светлая родная!

Это воздух и вода – жизни вечная среда!

А красная полоска– то сердца отголоски-

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность –

Это все в России есть!

- Молодцы, ребята, теперь вы еще больше узнали о нашей Родине. А теперь давайте, каждый из вас раскрасит флаг нашей страны, но делать это мы будем не традиционным способом. Мы будем рисовать пластилином (техника пластилинография (Раздаем каждому ребенку пластилин, картон и ножницы)

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД