Татьяна Савченко
Конспект НОД в старшей группе по изготовлению новогодней открытки «С Новым годом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная работа муниципального конкурса «Новогодняя сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, для детей 5– 6 лет Тема: Новогодняя открытка «С Новым годом!» Выполнила: Савченко Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик»
Анапа 2020г.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по изготовлению новогодней открытки „С Новым годом“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5– 6 лет Тема: Новогодняя открытка «С Новым годом!» Выполнила: Савченко Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик» Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Продолжать учить: -вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. - создавать композиции на листе бумаги; - закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. - продолжать развивать навыки безопасности при работе с ножницами и клеем. - формировать влечение к творчеству и самовыражению. Активизация словаря: праздничная, Новогодняя открытка, поздравление, подарок Целевые ориентации: 1. Дидактические: - продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, аппликации; - создать ситуацию для развития творчества у детей; - расширить познавательную деятельность; 2. Образовательные: - закреплять полученные знания при работе с ножницами и бумагой; 3. Развивающие: - развивать внимание, память; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - развивать фантазию, воображение, творческое мышление. - эстетическое восприятие. 4. Воспитательные: - умение работать в коллективе; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, - умения организовать своё деятельность; - развивать желание нести радость людям. Методы: вербальные, наглядные, практические. Мотивация, доброжелательность, поощрение, беседа, проблемные вопросы, советы, самостоятельная работа, наблюдения, поддержка и установка на успех, рефлексия
Материалы: цветной картон (разного цвета) половина листа А4, на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, ножницы, салфетки, клеёнки. Сотовый телефон (воспитатель заранее «закачала» нужный материал в память телефона, аудио информацию об истории открыток и фото разнообразных открыток сделанных своими руками, для демонстрации детям, ноутбук, большой экран. Ход занятия: Воспитатель перед образовательной деятельностью, например в утренние часы, читает стихотворение и просит детей дополнить его… Скоро, скоро к нам придёт Светлый праздник! Добрый дедушка … Принесёт, Засверкает наша … Огоньками! Дети, а как вы готовитесь к празднику? Дети: ответы Воспитатель: Да, все в новый год любят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. А как можно еще поздравить с Новым годом своих друзей? Дети: ответы детей Воспитатель: (если дети не сказали)А можно поздравить, подарив красивую открытку? Кто из вас знает историю открыток? А где об этом можно узнать? А вот если у нас только телефон есть, как мы сможем узнать историю открытки? Дети: ответы детей Воспитатель: Какие вы у меня современные дети! Правильно, зайдем в интернет и послушаем, что нам ответят на вопрос… Дети слушают … Открытка (первоначально открытое письмо) особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А вы знаете, что первые открытки изготавливались вручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно. С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу. Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить
чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные моменты дорогого стоят. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками. Воспитатель: Ребята, а какие бываю открытки? Вы мне рассказали о них, а увидеть их как? Правильно, можно воспользоваться чем, перечислим…А что мы сейчас сразу можем использовать? (изображение с телефона, проецируется на большой экран) Посмотрим… Воспитатель: Ой, как мне захотелось подарить Новогоднюю открытку своей маме! Порадовать и пожелать ей всего хорошего в Новом году. Только где открытку взять сейчас, как вы думаете ребята? Подводит детей к ответу, сделать открытку своими руками… Воспитатель: Да, я так и сделаю! А вы ребята, не хотите, никого поздравить открыткой, сделанной своими руками, как я? Обычно дети соглашаются поддержать воспитателя, спросить у детей, для кого они хотят сделать открытку. Воспитатель: Ну, молодцы, будем делать открытки вместе, я знала, что мы одна команда! А что нам для работы понадобится? Дети: Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага. Воспитатель: И хорошее настроение! Ребята давайте проверим организацию рабочего места. Дети проверяют свои рабочие места Ход работы Воспитатель: - опрашивает детей, что они хотят изобразить на своих открытках? Как они это будут делать; - предлагает поинтересоваться друг у друга, кому они хотят подарить свои открытки; - напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата, предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Дети работают над сюжетом открыток Итог : Воспитатель: Ребята, о чем вы думаете глядя на все эти работы? Дети: О празднике, о том, что кто-то будет рад и ему будет приятно получить открытку и т. д.
Воспитатель: А что вам понравилось в этой работе над открыткой сегодня? Чему вы сегодня научились? Что получилось, лучше, а что не получилось? Что было трудно для вас? Что запомнилось? Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы подарить открытки нашим близким, прямо сейчас? Дети: предлагают варианты. Выбирают вариант отослать мама, папам, бабушкам и дедушкам открытки воспользовавшись возможностями сотового телефона… Отправляют фото Воспитатель: Я считаю, что вы все справились с работой, сделали прекрасные открытки. Умницы! Все кому вы подарили или подарите открытки, довольны и рады. Ребята, прямо сейчас, мы можем увидеть или услышать что думают ваши родители о ваших подарках? Ответы детей Воспитатель: Ну что, посмотрим и послушаем? Где мой телефон… Прослушивают по громкой связи, звонки от адресатов (родителей, делаться впечатлениями… Воспитатель: Ну вот, всем ваши открытки понравились, а с открытками, что будем делать? Показывает на работы детей Предлагаю организовать выставку, кто согласен со мной? Тогда за работу!