Бурковская Галина Игоревна
Конспект НОД в средней группе «Подарим птицам нашу заботу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей проявлять заботу.
Программные задачи:
-развивать умение радоваться птичьим голосам;
-вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;
-проявлять заботу о птицах.
Медиа-объекты: стихотворение А. Кушнер «Птицы», стихотворение А. Яшина «Покормите птиц», музыкальное произведение голоса птиц и их пение.
Оборудование: ягодки рябин, пустые баночки с бумажным горлом, краски гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, листы А4, подставки под кисточки.
Словарная работа: ворона -воронята, воробей – воробушек, голубь-голубки.
2. Организационный компонент.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарим птицам нашу заботу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
НОД составлено с учётом СанПиН и здоровье сберегающими технологиями.
Мотивация: создать положительный настрой детей.
Ход НОД
В начале занятия детям предлагается послушать голоса птиц и их пение.
Воспитатель: -Что вы чувствовали, слушая пение птиц?
Ответы детей:
Воспитатель:- А всегда ли птицы поют?
Ответы детей:
Воспитатель:Птицам трудно приходиться зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм съеден.
Воспитатель читает стихотворение А Кушнер «Птицы»:
Как там птицы спят в гнезде,
В тесноте и темноте?
Их раскачивает ветер
На огромной высоте!
Закрываются крылом:
Сыро в воздухе ночном.
Ленинградская погода
Им опять грозит дождём.
Дверь открыть бы на балкон:
Жалко галок да ворон.
Эй, слетайтесь к нам под крышу
От дождя со всех сторон!
Диагностика отношения к птицам, попавшим в трудную ситуацию:
Воспитатель:- Что бы вы сделали, если увидели замерзающую (голодную) птицу (ответы детей)
Воспитатель:Голодающим птицам нужна помощь людей
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По окончании чтения стихотворения предложить детям представить, что они «мамы-вороны» и им нужно покормить маленьких воронят, которые очень голодны.
Игра «Воронята»
Несколько пустых баночек (бутылочек, на горлышки которых надеты бумажные головки воронят, широко раскрывшие клювы. Ещё нужны ягодки рябины. Играющие стоят за чертой 1,5 - 2 метра от вороньего «гнезда». У каждого в руках 10 ягод рябины. Надо кидать их в рот вороненку так, чтобы хоть 5 ягод попала на дно баночки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать такую кормушку, которая бы очень понравилась птицам и к которой они могли бы слетаться, когда будут голодными. Дети приступают к выполнению задания
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такие красивые скворечники нарисовали, птицам они обязательно понравятся.
Воспитатель:- Птицы -это верные наши помощники, защитники полей и лесов от вредителей, но и у них есть враги. Нужно защищать птиц от врагов, например от кошек.
Берегите птиц, не стреляйте в них из рогаток.
Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас своим звонком и красивым пением.
Список литературы:
1 Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2011.
2 О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Я, ты, мы : Социал. -эмоцион. Развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М., 2004.