Галина Хисматова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
4. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественный труд.
Ход занятия
Влетает Каркуша.
- Ребята, я сегодня была в лесу, одни птицы улетели, другие прилетели. Ничего не пойму, что к чему.
- Давайте поможем Каркуше разобраться. Все встали, раз, два, три покружись, на лесной опушке окажись
Музыка Чайковского «Зима.»
- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какой воздух. А какое это время года? А что зима нам принесла (мороз, метель, снег, вьюгу). Зима превратила нас в белых снежинок. Поднялся сильный ветер, завьюжило. Полетели, закружились снежинки. Утихает ветер, снежинки медленно опускаются на землю. Опустились снежинки на землю, укрыли деревья, дома. Стало тихо и уютно.
. Включить запись голосов птиц
- Ребята, слышите голоса? Это кто нас здесь встречает ласково, так приветствует, чьи голоса вы слышите? (голоса птиц).
Отгадайте загадку
• Серый, маленький, смешной
скачет рядышком со мной
я ему насыплю крошек
отгоню подальше кошку
ты чирикай веселей
мой хороший (воробей)
- Ребята, а как он выглядит (маленький, серенький, шустрый, быстрый)
- Верно, воробей маленькая, но очень подвижная птица. У него короткие но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх.
- А как вы думаете, где он зимует? (в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах и пищу находит во дворах, свалках, в кормушках)
- Послушайте, какие звуки они издают (чив-чив, чир-чир, чирик-чирик)
- Следующая загадка
• Это маленькая птичка, а зовут ее.. .(синичка)
- А какая она (грудка желтая, а голова и крылья черные)
- Да, ребята. У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоса, брюшко желтое, спинка желто – зеленая, крылья и хвост серые. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах мелких дятел, в щелях гнилых пней и стволах деревьях.
- А как вы думаете что любит есть синичка?
- Синичка любит хлебные крошки и зернышки, но ее любимое блюдо это сало. Давайте послушаем какие звуки она издает.
Следующая загадка:
• Это кто? Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. Кто это (снегирь)
- Почему эта птица называется снегирь? От слова снег. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом.
- Расскажите про снегиря, какой он? (у них красная грудка, голубовато – серая спинка, черная головка и крылья)
- Правильно, спинка голубовато – серая, брюшко снегиря красное, клюв короткий, толстый и черный.
- Ребята. Как вы думаете, почему снегирь такой толстый и почему у него короткий клюв (чтобы расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, а также справляется с семенами других деревьев)
- А что любят есть снегири (ягоды, семена растений, а самое любимое блюдо это ягоды рябины)
Послушайте какие звуки издают снегири.
Физминутка:
Вот на ветках – птицы
снегири, синицы
распушили перышки
греются на солнышке,
головой вертят
улететь хотят
улетели, улетели
за метелью, за метелью.
• - Следующая загадка:
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой! Кто это? (Дятел)
- Кто расскажет нам про дятла (дятел часто стучит по дереву, он лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков)
- Да, ребята, посмотрите: голова, шея, спина и крылья у него черные, на крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, внизу тельце белое, под хвостом и телом красное.
- Летает дятел плохо, поэтому большую часть жизни проводит на дереве. Посмотрите, какой клюв у дятла? Зачем он такой ему нужен?
- У дятла крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из – под нее длинным и липким языком насекомых и их личинок. Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых, живущих в коре деревьев. Дятлов считают санитаром леса. Давайте послушаем какие звуки издает дятел.
Следующая загадка про ворону.
Носит серенький жилет
но у крыльев черный цвет
видишь кружат 20 пар
и кричат: кар – кар- кар.
Расскажите, какая она? (большая, важная, черная и хитрая)
- Да, у ворон черная голова, горло, крылья и хвост. Остальная часть туловища серая. Днем вороны промышляют в городе, поселке, а на ночь улетают в лес или парк и ночуют на деревьях.
- А какое любимое лакомство у ворон? (это очистки и корочки хлеба)
Давайте послушаем какие звуки издает ворона.
Физминутка
Вот под елочкой зеленой
скачут весело вороны
кар – кар – кар
целый день они кричали
спать ребятам не давали
кар – кар –кар
(дети бегают размахивая крыльями)
только к ночи умолкают
и все вместе засыпают
(садятся на корточки и засыпают)
Ребята, вот эти птицы: воробей, снегирь, синица, ворона, это какие птицы (зимующие или перелетные)
- Почему этих птиц называют зимующими (они не улетают в теплые края, остаются зимовать с нами)
- Легко ли птицам зимой добывать корм (трудно, т. к весь корм находится под снегом)
- Как же можно помочь птицам чтобы они не погибли от голода и холода (птиц нужно подкармливать)
- Да, ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами, они надеются на нас и доверяют нам чтобы мы их не оставили и не бросили погибать в мороз и холод.
Запись птиц
- Ребята, давайте послушаем что нам хотят сказать птицы? А они говорят, что им очень голодно, они хотят есть. Как им надо помочь? (правильно, надо построить кормушку)
Посмотрите, ваши папы смастерили нам кормушки. Ой, посмотрите, а на кормушке уже кто то есть. Кто это? (воробушек)
Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете, почему?
Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей
Крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем, в детский сад мы дружно все пойдем. Проходим к столу, садимся за столы
Показ способа лепки воробья
- сначала берем кусочки белого и черного пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску воробьев. Затем делим серый комок на 3 кусочка: 1 большой и 2 поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яйца.
Сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладонями). Из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем пополам). Соединяем детали. Оформляем голову. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок, ноги из спичек. Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, который сидел один не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!