ирина бурова
«В гости к Старичку-Лесовичку». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема. В гости к Старичку-Лесовичку.
Задачи:
- учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определёнными значками;
- учить соотносит план комнаты с реальностью, умение ориентироваться в пространстве;
- продолжать формировать умение детей складывать узор по образцу и зарисовывать его;
- закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить число и цифру;
-продолжать развивать умение детей составлять предметы из геометрических фигур;
- развивать внимание, память, творчество;
- развивать умение работать в команде;
-воспитывать любовь к природе.
Публикация «„В гости к Старичку-Лесовичку“, Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая среда: плоскостные геометрические фигуры, набор кубиков Никитина, игра «Точечки», игра «Зверушки на дорожках», корзины с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши (фломастеры, план комнаты.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Вы любите играть? А во что больше всего любите играть? Я хочу вас познакомить с новой игрой. Называется она «Зеркало».
(Дети должны повторить движения, как отражение в зеркале).
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо. Открываем, читаем.
«Приглашаю на концерт лесной самодеятельности по адресу Берёзовая роща, Одуванчиковая поляна №5. Для вас оставлено место – сосновый пенёк, возле ежового домика. Жду вас. Старичок-Лесовичок.»
Воспитатель: Вот здорово! Мы срочно вызываемся в лес. Но на каком транспорте мы поедем? (на поезде). Давайте составим его из геометрических фигур. Вот какой замечательный поезд получился! Занимаем места в вагоне. Поехали! (звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»)
1 остановка. Берёзовая роща.
- Странно, тишина, какая! А это что на дорожке? (ТРИЗ – дети придумывают название предметам, дают характеристику «хорошо- плохо»). Это следы. Интересно, кому они принадлежат? Какие зверушки пробежали по дорожке? Чтобы узнать это надо на каждый след посадить зверушек. Чтобы не ошибиться надо смотреть на «шифр», где каждому значку соответствует своя картинка. (Дети под музыку выполняют задание).
- Молодцы! А нам пора дальше. Едем.
2 остановка. Одуванчиковая поляна №5.
- Ребята, кто знает, почему поляну так называется? Да, потому что на ней растут одуванчики. Но что-то их здесь не видно. Как вы думаете, что случилось? Надо помочь. Сделать так, чтобы на поляне опять выросли цветы. Давайте сложим их из кубиков. Проводится игра «СУ». Какие красивые цветы! Сделаем фотографию на память (дети зарисовывают узор на листе).
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Смотрите, здесь записка и какие-то стрелки. Задание: найдите пенёк возле ежового домика по плану. Стрелки укажут вам направление. (дети выполняют задание).
Лесовичок: Здравствуйте! Долго вас я, дети, ждал.
И чуть-чуть не задремал.
Проходите на поляну, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Располагайтесь поудобнее, начинаем наш концерт. (начинает петь песню (на ваше усмотрение) и начинает плакать)
Дети: Почему Лесовичок заплакал? Что случилось?
Лесовичок: Лес – большой друг не только человеку, но и животным, и птицам. Для них лес-дом родной! Посмотрите вокруг, сколько мусора оставили люди. Одному мне не справиться!
Воспитатель: Это не беда! Мы тебе поможем! Поиграем в игру «Точечки» (см. Развивающие игры Б. П. Никитина).
Лесовичок: Вот спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Старичок-Лесовичок! Приглашаем тебя в гости, садись в наш поезд, поехали! (под музыку дети возвращаются, делятся впечатлениями).