ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Прогулка в весеннем лесу» (ранний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной
образовательной деятельности в области «Познание»
«Прогулка в весеннем лесу».
Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Обогащать словарь детей словами- «совушка», «сорока-белобока», «весна-красна».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Прогулка в весеннем лесу“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал и оборудование: фонограмма «Пение птиц», «Пение сороки, совы, воробья», деревья-макеты, птицы, вырезанные из картона, угощение для птиц, кормушка, баночки разного цвета, картинки-фотографии.
Основная образовательная область : познание.
Интегрирующие образовательные области : художественное творчество, коммуникация. игровая деятельность.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек: «Сорока-сорока», «Совушка-сова», разучивание игры «В гнезде воробушки живут», рассматривание альбома «Наши пернатые друзья» и умение находить и называть птиц, знание основных цветов.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
- Дети, что вы слышите? (пение птиц)
- А почему птицы поют так звонко, весело? (наступила весна, стало тепло)
Наступила весна. Её еще называют весна-красна. Пригрело солнышко, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни.
Я предлагаю пойти в лес, на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам;
Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
- Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев.
Мы пришли в весенний лес-
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе умывается,
Зайчонок в ручейке умывается.
А кто сидит на деревьях? (птицы) А каких птиц вы видите? (воробья, сороку, сову).
-Послушайте загадку: белобока с длинным хвостом, летит-трещит. Кто это? (сорока). Послушайте как она «трещит-поет» (звучит фонограмма).
-Найдите эту птицу на дереве. (дети показывают). А вы знаете почему ее так называют сорока-белобока? Потому что у не белые бока.
А какой у не хвост (длинный)
-Ребята, сорока хочет послушать, что вы о ней знаете. Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
-Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица (сова)
Давайте послушаем ее пение. (звучит фонограмма)
-Поздоровайтесь с ней. (Здравствуй, совушка-сова)
-давайте вместе радостно скажем о совушке и покажем, какая она.
Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ!
Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит, посмотрим кто еще сидит на деревьях.
-Кто это ребята сидит на веточке? (воробышек).(слушание фонограммы). Как он чирикает (чик-чирик).
-Ребята, а воробышек мне на ушко начирикал, что хочет с вами поиграть в игру «Воробушки». Проводится игра, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
-Ребята, а давайте наших птиц угостим зернышками. Пока я несла тарелочку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Показываю детям три баночки: желтую, красную, зеленую. Дети выбирают из тарелки и раскладывают по баночкам тыквенные, семечки подсолнуха и зерно. Затем баночки прикрепляем к веткам деревьев.
-А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.
А в группу пойдем по этой дорожке:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, камушкам в ямку бух.
Вот мы и вернулись в группу. Мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фото. Мы будем теперь любоваться ими и вспоминать нашу весеннюю прогулку.