Elena Schuvalova
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 г. Россошь
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Столовая для птиц».
Провела воспитатель:
Шувалова Елена
Алексеевна
2013 г.
Цель.
* дать детям представления о кормушках для птиц;
* расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся зимовать: воробьи, синицы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
* развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами; развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
* воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему «Корм для птиц»; подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках» и др. ; беседы о птицах.
Приоритетная ОО. «Познание»,
Интеграция ОО. «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Оборудование. Конверт с письмом, посылка, кормушка для птиц, корм для птиц, маски птиц.
Ход НОД – наблюдения.
Воспитатель. - Ребята, я сегодня шла на работу и увидела в почтовом ящике нашего детского сада письмо. Оно адресовано нашей группе, здесь так и написано, группе № 3 «Гномики». Давайте его откроем и прочитаем, от кого же это письмо.
«Здравствуйте, милые дети. Когда я был у вас на празднике Елки, вы мне очень понравились. Вы веселые, добрые, знаете много стихов и песен, и я решил сделать вам подарок. А какой, вы узнаете, когда выйдете на прогулку. Подарок ждет вас на вашем игровом участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно его найдете. Всего вам самого хорошего, до свидания. Ваш …, а подписи нет, есть загадка. Отгадаем загадку, ребята, и узнаем, кто же нам сделал подарок?
Кто на праздник, Новый год
Нам подарки раздает?
У него есть красный нос,
Это…
Дети. - Дедушка Мороз.
Воспитатель. - Верно, ребята, это Дедушка Мороз решил нам преподнести подарок, вы ему очень понравились. Ну что, хотите увидеть подарок? (ответы детей)
- Тогда давайте быстренько одеваться и на прогулку, на улицу, искать подарок, который где-то спрятал Дедушка Мороз.
(Дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель. - Вот мы и пришли на свою площадку. Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем наш сюрприз, наш подарок от Деда Мороза.
(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и, вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).
Воспитатель. - Ребята, а что же это за предмет такой интересный? (ответы детей)
- Верно, это кормушка. А для кого она? (ответы детей)
- Правильно, это кормушка для птиц. А зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)
- Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
- Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
- Ребята, а из чего сделана наша кормушка? (ответы детей)
- Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм. Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей)
- Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.
Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки - и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)
- Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще. Большое спасибо Дедушке Морозу за такой подарок, теперь и мы можем заботиться зимой о птицах, верно, ребята? (ответы детей)
Подвижная игра «Воробушки и кот»,
(Воспитатель с детьми отходят от кормушки и играют, продолжают прогулку. Если во время прогулки на кормушку прилетят птицы, воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).
Наблюдение.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
- Это синичка. У нее желтое брюшко.
- Посмотрите, ребята, а это кто прилетел? (ответы детей)
- Это воробей, маленький мальчишка, в сером армячишке. Вы ведете себя тихо, молодцы, и птички не боятся подлетать к кормушке. Сейчас птички, которые первыми прилетели к нам на кормушку, полетят и расскажут другим птичкам о своей новой столовой и уже прилетит много, много птичек.
- Ребята, обратите внимание, как птички клюют корм. Синичка прилетит, клюнет, возьмет в клюв зернышко и улетит, а воробышек сидит на месте и клюет, клюет. Давайте тихонько постоим в сторонке и понаблюдаем за птицами.
(Если у детей возникнут какие-либо вопросы, воспитатель отвечает на них и хвалит детей за наблюдательность)
- Ребята, когда вы придете домой, обязательно расскажите мамам и папам о подарке от Деда Мороза и попросите пап, чтобы они тоже сделали столовые для птиц. Вы их принесете в детский сад и мы развесим кормушки по всей территории. Птички нам будут очень благодарны и весной подарят нам свое веселое громкое пение.
Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель 1 КК, МКДОУ детский сад № 83 «Ивушка» г. Россошь, Воронежская область
Среди родителей детей был проведен конкурс на изготовление кормушек для птиц.
Предлагаю посмотреть наши работы.