МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда «Транспорт»

Некрасова Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

учителя-логопеда на тему: «Транспорт»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса на тему: «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Формировать обобщающее понятие «транспорт»;

• Закреплять знание названий видов транспорта;

• Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»;

• Подбор глаголов к существительному;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда „Транспорт“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять названия транспортных профессий.

• Закреплять навык деления слов на слоги

Коррекционно-развивающие:

• Развитие слухового внимания

• Развитие логического мышления;

• Развитие мелкую моторику;

• Развитие связной речи;

• Увеличение двигательной активности

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

1.

Орг. момент.

[/i]

Приветствие детей.

Логопед :

Эй, ребята, проходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Улыбнусь я тебе, и тебе,

Улыбаться мне не лень

Пусть хорошим будет день!

2. Основная часть.

Звучат различные звуки

Логопед: Ребята, послушайте, что же это за звуки? (Логопед дает послушать детям звуки).

(Если дети не могут узнать звук, логопед помогает догадаться наводящими вопросами).

Дети: Это едет поезд, машина, летит самолет, гудит корабль.

Логопед. : Верно, эти звуки издает транспорт. Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? О транспорте!

-Ребята, обратите внимание на наше настенное панно. Расскажите, что вы видите? (ответы детей) Давайте поиграем в игру

-Игра «Один – много»: Я называю транспорт, а вы по очереди называете много таких машин.

автобус - автобусы, мотоцикл – мотоциклы, велосипед – велосипеды, самолёт – самолёты, троллейбус – троллейбусы, грузовик –грузовики, трактор – трактора, вертолёт – вертолёты, экскаватор – экскаваторы, лодка – лодки, катер – катера, метро – метро, поезд – поезда, такси - такси.

Молодцы!

Игра «Что делает?

Ребята, самолёт –летит, что ещё он может делать?

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, стоит, заезжает, разгружается, проезжает.

- Упр. Отгадай профессию» используя приём «Дотронься рукой на расстоянии»

Транспортом кто-то управляет. Сейчас я буду загадывать вам загадки о людях, которые управляют тем или иным транспортом. Вы, ищете отгадки, используя приём «Дотронься рукой на расстоянии». Внимание, 1-я загадка! (загадки о профессиях)

- «Раздели слово на части» (используются отгадки о профессиях.)

Пилот, капитан, водитель-отлично звучат! Я предлагаю поделить эти слова на части. Вспомним правило: сколько гласных звуков, столько и частей.

Логопед: Ребята, на нашей подвеске много разных картинок

Снимите по одной.

- Катя, что изображено на твоей картинке? Кирилл, а на твоей картинке?.

-Все это называется? - Транспорт.

Логопед: Верно, ребята. Поднимите картинку те, у кого изображен водный транспорт, наземный, воздушный. Почему вы так решили?

Перед вами столы с логотипами. Разложите картинки, к соответствующему логотипу. Дети распределяют картинки.

А теперь, проверьте друг друга. Те у кого был водный транспорт, проверьте воздушный, воздушный - наземный, а наземный- водный.

-Ребята, так на какие 3 вида мы можем разделить транспорт?

1. Наземный

2. Воздушный

3. Водный

А как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы, приезжает на помощь? (пассажирский, грузовой, специальный)

Специальный транспорт почему так называется? (ответы детей)

3. Логопед: Ребята, предлагаю составить альбом, чтобы с его помощью потом рассказать другим ребятам о разных видах транспорта.

Вот посмотрите, одну страницу я уже составила.

Демонстрация страницы

Как вы думаете, к какому виду транспорта он относится?

Показывает другие виды транспорта

Кто управляет транспортом?

Показывает правила поведения в транспорте.

Другие страницы изготовите вы. У каждого будет своя страница, а какая – вы узнаете, получив конверт. Потом мы их соберём в один альбом. Присядем за столы.

Дети садятся за столы.

Логопед: Итак, у каждого на столе лежит конверт с картинками. Внимательно рассмотрите их. Выберите те, которые соответствуют вашему виду транспорта. Транспорт может быть разным: воздушным, наземным и водным.

Картинки наклеим вам на перфокарты, используя клеящий карандаш, доски.

Приступаем к работе.

(педагог проводит индивидуальную работу, помогая детям выполнять задания, спрашивает, почему не все картинки использовали).

В конце работы, свои готовые страницы дети с помощью педагога вкладывают в альбом.

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился! Теперь, с его помощью мы может рассказать другим ребятам всё, что мы знаем о разных видах транспорта.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда «Транспорт»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 02:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД