Некрасова Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда «Транспорт»
▼ Скачать
образовательной деятельности
учителя-логопеда на тему: «Транспорт»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса на тему: «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формировать обобщающее понятие «транспорт»;
• Закреплять знание названий видов транспорта;
• Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»;
• Подбор глаголов к существительному;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать закреплять названия транспортных профессий.
• Закреплять навык деления слов на слоги
Коррекционно-развивающие:
• Развитие слухового внимания
• Развитие логического мышления;
• Развитие мелкую моторику;
• Развитие связной речи;
• Увеличение двигательной активности
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
1.
Орг. момент.
[/i]
Приветствие детей.
Логопед :
Эй, ребята, проходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Улыбнусь я тебе, и тебе,
Улыбаться мне не лень
Пусть хорошим будет день!
2. Основная часть.
Звучат различные звуки
Логопед: Ребята, послушайте, что же это за звуки? (Логопед дает послушать детям звуки).
(Если дети не могут узнать звук, логопед помогает догадаться наводящими вопросами).
Дети: Это едет поезд, машина, летит самолет, гудит корабль.
Логопед. : Верно, эти звуки издает транспорт. Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? О транспорте!
-Ребята, обратите внимание на наше настенное панно. Расскажите, что вы видите? (ответы детей) Давайте поиграем в игру
-Игра «Один – много»: Я называю транспорт, а вы по очереди называете много таких машин.
автобус - автобусы, мотоцикл – мотоциклы, велосипед – велосипеды, самолёт – самолёты, троллейбус – троллейбусы, грузовик –грузовики, трактор – трактора, вертолёт – вертолёты, экскаватор – экскаваторы, лодка – лодки, катер – катера, метро – метро, поезд – поезда, такси - такси.
Молодцы!
Игра «Что делает?
Ребята, самолёт –летит, что ещё он может делать?
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, стоит, заезжает, разгружается, проезжает.
- Упр. Отгадай профессию» используя приём «Дотронься рукой на расстоянии»
Транспортом кто-то управляет. Сейчас я буду загадывать вам загадки о людях, которые управляют тем или иным транспортом. Вы, ищете отгадки, используя приём «Дотронься рукой на расстоянии». Внимание, 1-я загадка! (загадки о профессиях)
- «Раздели слово на части» (используются отгадки о профессиях.)
Пилот, капитан, водитель-отлично звучат! Я предлагаю поделить эти слова на части. Вспомним правило: сколько гласных звуков, столько и частей.
Логопед: Ребята, на нашей подвеске много разных картинок
Снимите по одной.
- Катя, что изображено на твоей картинке? Кирилл, а на твоей картинке?.
-Все это называется? - Транспорт.
Логопед: Верно, ребята. Поднимите картинку те, у кого изображен водный транспорт, наземный, воздушный. Почему вы так решили?
Перед вами столы с логотипами. Разложите картинки, к соответствующему логотипу. Дети распределяют картинки.
А теперь, проверьте друг друга. Те у кого был водный транспорт, проверьте воздушный, воздушный - наземный, а наземный- водный.
-Ребята, так на какие 3 вида мы можем разделить транспорт?
1. Наземный
2. Воздушный
3. Водный
А как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы, приезжает на помощь? (пассажирский, грузовой, специальный)
Специальный транспорт почему так называется? (ответы детей)
3. Логопед: Ребята, предлагаю составить альбом, чтобы с его помощью потом рассказать другим ребятам о разных видах транспорта.
Вот посмотрите, одну страницу я уже составила.
Демонстрация страницы
Как вы думаете, к какому виду транспорта он относится?
Показывает другие виды транспорта
Кто управляет транспортом?
Показывает правила поведения в транспорте.
Другие страницы изготовите вы. У каждого будет своя страница, а какая – вы узнаете, получив конверт. Потом мы их соберём в один альбом. Присядем за столы.
Дети садятся за столы.
Логопед: Итак, у каждого на столе лежит конверт с картинками. Внимательно рассмотрите их. Выберите те, которые соответствуют вашему виду транспорта. Транспорт может быть разным: воздушным, наземным и водным.
Картинки наклеим вам на перфокарты, используя клеящий карандаш, доски.
Приступаем к работе.
(педагог проводит индивидуальную работу, помогая детям выполнять задания, спрашивает, почему не все картинки использовали).
В конце работы, свои готовые страницы дети с помощью педагога вкладывают в альбом.
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился! Теперь, с его помощью мы может рассказать другим ребятам всё, что мы знаем о разных видах транспорта.