Приложение МААМ

«В гостях у Кошки Мурки». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Анна Шевела
«В гостях у Кошки Мурки». Конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Кошки Мурки».

Цель: обучению грамоте дошкольников через использование различных дидактических пособий.

Задачи:

обучающие: продолжать формировать умения составлять схемы к заданным предложениям; закреплять образы букв; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить детей с ребусами, продолжать учить понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;

развивающие: развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание;

воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, самоконтроля;

Темочки:

коррекционные: способствовать профилактике близорукости, развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: «звуковые домики», проектная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: кошка Мурка - оригами, карточки – ребусы.

Раздаточный материал: набор Фребеля – «Дар 8 – палочки», «Дар 9 – кольца и полукольца», «Дар 6 – кубики, столбики, кирпичики», «Дар 10 – фишки», предметные картинки (10*15см).

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови первый звук в своем имени (имени мамы и т. д., дидактическое упражнение «Выложи букву с помощью набора Фребеля «Дар 12 – шнуровки».

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Словарная работа: «ребус».

Ход занятия.

I часть. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятии пришла гостья, а кто она узнайте, отгадав загадку:

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после умывается она.

Воспитатель: Верно, кошка. А вот и она – кошка Мурка (показ кошки-оригами). Кошка Мурка ходила бродила по крыше и к нам забрела. Она знает, что очень скоро вы пойдете в школу, и ей очень будет интересно узнать, чему вы уже научились. Давайте проверим наши знания.

II часть. Основная часть.

Беседа по «Звуковым домикам» :

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки.

- Какие звуки называются согласными? Назовите согласные звуки.

- Чего больше: звуков или букв? Почему?

- Какие бывают буквы?

- Какие бывают звуки?

Игра «Определите картинки в звуковые домики».

Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки, и гласные звуки.

Материал: предметные картинки.

Ход: Дети должны разложить картинки в звуковые домики по первым звукам: в синие – твердые согласные, в зеленые – мягкие согласные, в красные - гласные.

Воспитатель: Молодцы! Мурка загадает вам загадку, отгадайте.

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй. (алфавит).

Воспитатель: Верно, алфавит. Какие бывают буквы? (заглавные и строчные). Для чего нужны заглавные буквы? (имена и фамилии людей пишутся с заглавной буквы).

Игра «Выложите буквы».

Цель: закреплять образы изученных букв.

Материал: набор Фребеля – «Дар 8 – палочки», «Дар 9 – кольца и полукольца» на каждого ребенка.

Ход: Дети выкладывают буквы по указанию воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, у всех все получилось.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Вот идет кошка Мурка! (Дети идут по кругу, изображая походку кошки).

Притаилась – мышку ждет! (Остановились, присели).

Мышка норку обойдет! (Кружатся вокруг себя).

А к кошке не подойдет! (Кружатся вокруг себя).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть (садятся на места).

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них, смотря, (круговые движения)

Познаем мы мир вокруг.

Воспитатель: У кошки Мурки есть друзья : кот Мур и кошка Кис. Она очень просит вас сделать звуковой анализ этих слов «мур» и «кис».

Дидактическое упражнение «Выложите звуковые схемы слов».

Цель: упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Материал: набор Фребеля – «Дар 7 – цветные фигуры».

Ход: Дети выкладывают звуковую схему слов «мур» и «кис».

Воспитатель:

- Чем отличаются эти схемы слов? ( первыми звуками: м – согласный твердый в слове «мур», а в слове «кис» - первый звук согласный мягкий).

- А почему? (потому что в слове «мур» гласный звук о указывает на твердость согласного звука, а гласный звук и указывает на мягкость согласного звука).

- Придумайте слова в соответствии этих схем (сыр, кот, дом, лес, мел, мир).

- Кошка Мурка очень вас благодарит. А теперь придумайте предложения про Мурку и составьте к ним схемы.

Дидактическое упражнение «Выложи схему предложения».

Цель: продолжать формировать умения составлять схемы к заданным предложениям.

Материал: набор Фребеля – «Дар 6 – кубики, столбики, кирпичики», «Дар 10 – фишки».

Ход: Дети придумывают предложения и выкладывают схемы.

Мурка любопытная. У кошки мягкая шерстка.

Дидактическое упражнение «Отгадайте ребусы».

Цель: познакомить детей с ребусами, продолжать учить понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв.

Материал: карточки с ребусами.

Ход: Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам ребусы. А вы знаете, что такое ребусы? Они очень похожи на загадки. Но отгадка – слово зашифрована буквами, цифрами, знаками. Ребусы читают слева направо. Любая картинка или знак в шифровке имеют значение. Например:

1. Рассмотрите рисунок, кто нарисован? (Кот). Замените в слове «кот» звук «о» на звук «и», какое слово получится? (кит).

2. Отгадайте ребус. В слове «стол» замените звук «о» на звук «у». Был «стол» стал «стул».

3. На этой картине знак, запятая в ребусе означает в слове «бочки» надо «убрать» первый звук «б» и отгадка ребуса - слово «очки».

4. Рассмотрите рисунок: буква «А» кулак, запятая. В слове «кулак» «уберите» последний звук «к». Прочитайте? (слово «акула).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Кошка Мурка говорит : «Мрр… Мяу… Какие вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Эти знания вам пригодятся в школе. Мне у вас было очень интересно! До свидания!». Наверное, кошка Мурка снова ушла бродить по крыше. Кому понравилось наше занятие хлопните в ладоши, а кому нет – тихо топните ножкой. Кошка Мурка каждому из вас оставила листы с ребусами и пожелала вам расти здоровыми и умными.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Кошки Мурки». Конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Кошки Мурки». Конспект непосредственной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД