Анна Шевела
«В гостях у Кошки Мурки». Конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Кошки Мурки».
Цель: обучению грамоте дошкольников через использование различных дидактических пособий.
Задачи:
обучающие: продолжать формировать умения составлять схемы к заданным предложениям; закреплять образы букв; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить детей с ребусами, продолжать учить понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;
развивающие: развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание;
воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, самоконтроля;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
коррекционные: способствовать профилактике близорукости, развивать зрительно-моторную координацию.
Оборудование: «звуковые домики», проектная доска, мольберт.
Демонстрационный материал: кошка Мурка - оригами, карточки – ребусы.
Раздаточный материал: набор Фребеля – «Дар 8 – палочки», «Дар 9 – кольца и полукольца», «Дар 6 – кубики, столбики, кирпичики», «Дар 10 – фишки», предметные картинки (10*15см).
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови первый звук в своем имени (имени мамы и т. д., дидактическое упражнение «Выложи букву с помощью набора Фребеля «Дар 12 – шнуровки».
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Словарная работа: «ребус».
Ход занятия.
I часть. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятии пришла гостья, а кто она узнайте, отгадав загадку:
Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
Часто спит, а после умывается она.
Воспитатель: Верно, кошка. А вот и она – кошка Мурка (показ кошки-оригами). Кошка Мурка ходила бродила по крыше и к нам забрела. Она знает, что очень скоро вы пойдете в школу, и ей очень будет интересно узнать, чему вы уже научились. Давайте проверим наши знания.
II часть. Основная часть.
Беседа по «Звуковым домикам» :
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки.
- Какие звуки называются согласными? Назовите согласные звуки.
- Чего больше: звуков или букв? Почему?
- Какие бывают буквы?
- Какие бывают звуки?
Игра «Определите картинки в звуковые домики».
Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки, и гласные звуки.
Материал: предметные картинки.
Ход: Дети должны разложить картинки в звуковые домики по первым звукам: в синие – твердые согласные, в зеленые – мягкие согласные, в красные - гласные.
Воспитатель: Молодцы! Мурка загадает вам загадку, отгадайте.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй. (алфавит).
Воспитатель: Верно, алфавит. Какие бывают буквы? (заглавные и строчные). Для чего нужны заглавные буквы? (имена и фамилии людей пишутся с заглавной буквы).
Игра «Выложите буквы».
Цель: закреплять образы изученных букв.
Материал: набор Фребеля – «Дар 8 – палочки», «Дар 9 – кольца и полукольца» на каждого ребенка.
Ход: Дети выкладывают буквы по указанию воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, у всех все получилось.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Вот идет кошка Мурка! (Дети идут по кругу, изображая походку кошки).
Притаилась – мышку ждет! (Остановились, присели).
Мышка норку обойдет! (Кружатся вокруг себя).
А к кошке не подойдет! (Кружатся вокруг себя).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть (садятся на места).
Гимнастика для глаз:
В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)
А волшебные очки, очень озорные!
Через них, смотря, (круговые движения)
Познаем мы мир вокруг.
Воспитатель: У кошки Мурки есть друзья : кот Мур и кошка Кис. Она очень просит вас сделать звуковой анализ этих слов «мур» и «кис».
Дидактическое упражнение «Выложите звуковые схемы слов».
Цель: упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Материал: набор Фребеля – «Дар 7 – цветные фигуры».
Ход: Дети выкладывают звуковую схему слов «мур» и «кис».
Воспитатель:
- Чем отличаются эти схемы слов? ( первыми звуками: м – согласный твердый в слове «мур», а в слове «кис» - первый звук согласный мягкий).
- А почему? (потому что в слове «мур» гласный звук о указывает на твердость согласного звука, а гласный звук и указывает на мягкость согласного звука).
- Придумайте слова в соответствии этих схем (сыр, кот, дом, лес, мел, мир).
- Кошка Мурка очень вас благодарит. А теперь придумайте предложения про Мурку и составьте к ним схемы.
Дидактическое упражнение «Выложи схему предложения».
Цель: продолжать формировать умения составлять схемы к заданным предложениям.
Материал: набор Фребеля – «Дар 6 – кубики, столбики, кирпичики», «Дар 10 – фишки».
Ход: Дети придумывают предложения и выкладывают схемы.
Мурка любопытная. У кошки мягкая шерстка.
Дидактическое упражнение «Отгадайте ребусы».
Цель: познакомить детей с ребусами, продолжать учить понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв.
Материал: карточки с ребусами.
Ход: Воспитатель: Кошка Мурка принесла вам ребусы. А вы знаете, что такое ребусы? Они очень похожи на загадки. Но отгадка – слово зашифрована буквами, цифрами, знаками. Ребусы читают слева направо. Любая картинка или знак в шифровке имеют значение. Например:
1. Рассмотрите рисунок, кто нарисован? (Кот). Замените в слове «кот» звук «о» на звук «и», какое слово получится? (кит).
2. Отгадайте ребус. В слове «стол» замените звук «о» на звук «у». Был «стол» стал «стул».
3. На этой картине знак, запятая в ребусе означает в слове «бочки» надо «убрать» первый звук «б» и отгадка ребуса - слово «очки».
4. Рассмотрите рисунок: буква «А» кулак, запятая. В слове «кулак» «уберите» последний звук «к». Прочитайте? (слово «акула).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Кошка Мурка говорит : «Мрр… Мяу… Какие вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Эти знания вам пригодятся в школе. Мне у вас было очень интересно! До свидания!». Наверное, кошка Мурка снова ушла бродить по крыше. Кому понравилось наше занятие хлопните в ладоши, а кому нет – тихо топните ножкой. Кошка Мурка каждому из вас оставила листы с ребусами и пожелала вам расти здоровыми и умными.