Людмила Сергеевна Пирогова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наденьте боевые ордена»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интеграция областей:
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество – рисование; Музыка); Речевое развитие (Речевое общение; Знакомство с художественной литературой).
Цель:
Воспитывать правильное представление о событиях Великой Отечественной войны. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Прививать детям патриотические чувства к Родине, своему народу, воздействуя на нравственные стороны.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наденьте боевые ордена“» размещена в разделах
Воспитание целостности картины мира: Расширить представление о героизме участников Великой Отечественной войны, воинов-освободителей, кто на полях сражений защищал нашу Родину от фашистских захватчиков; познакомить с боевыми наградами героев войны.
Знакомство с художественной литературой: воспитывать умение вслушиваться в художественные тексты, понимать смысл, значение стихотворных строк.
Речевое общение: активизировать умение детей подбирать слова-определения, характерные для воинов-победителей и ветеранов войны; обогащать глагольный словарь. Развивать умение грамматически верно, развёрнуто доносить суждения, активно вести диалог; упражнять в умении рассказывать о боевых наградах, связно, следуя плану воспитателя.
Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии тяжёлой по содержанию музыки. Определять общее настроение, характер содержания музыкальных произведений. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с исторической музыкой.
Социализация: Вызвать сильные эмоции, чувство гордости за ратные подвиги воинов-освободителей, их героизм и бесстрашие. Формировать негативное отношение к тем, кто несёт зло, смерть, развязывает войны.
Методы и приё мы:
Внесение и рассматривание иллюстраций («Они сражались за Родину»; «Боевые награды»). Прослушивание музыки (А. Александров «Священная война»).
Беседа о войне, боевых сражениях и наградах; чтение стихов о войне, словесные игры, вопросы, составление описательных рассказов (об Орденах и Медалях).
Импровизация музыкальной композиции (А. Филиппенко «Вечный огонь», дидактические упражнения.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»; стихов: С. Михалков: «День Победы»; А. Ермолаева «Твои защитники»; И. Петрова «Парад на Красной площади»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; беседы: «Война- какое страшное слово»; «Эта дата известна всем»; рассматривание иллюстраций А. Ермолаева «Твои защитники»; И. Петрова «Парад на Красной площади».
Ожидаемый результат:
Осознанное выражение детьми (эмоции, словесные высказывания) своего понимания и отношения к событиям Великой Отечественной войны.
Проявление чувства гордости и уважения к нашему народу, к людям, чьи подвиги достойны вечной памяти и славы.
Умение определять влияние музыки на настроение, характер музыкальных произведений о войне, победе. Проявление эмоциональной отзывчивости.
Использование в своей речи разнообразных видов предложений, словесных характеристик героям войны, их ратным подвигам; активное участие в диалоге, грамматически верные суждения, составление связных и последовательных рассказов об орденах и медалях, придерживаясь плана воспитателя.
Ход:
Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию, но она будет необычной, так как мы отравимся с вами в далёкие военные годы, то время, когда над нашей страной грохотали вражеские орудия, шла священная война. Вы готовы?
И экскурсия наша начнётся с необычной по своему содержанию песни - давайте присядем и послушаем её.
(звучит А. Александрова «Священная война)
- Что вы можете сказать о характере музыки, какая она?
воинственная, тревожная, грозная)
- Какие чувства испытывают люди, слушая тревожную и грозную музыку? (Боль, горе, страх, страдания, ужас, жалость, тревогу.)
- А какими тревогами хотел поделиться с нами автор этой таинственной музыки? (началась война, на нашей земле вражеские солдаты, разрушают города, убивают людей, кругом опасность и смерть, Родина в опасности).
- Вы правы, каждый житель нашей страны понимал, что Родина в опасности и враг на нашей земле. Наступили тяжёлые испытания и невзгоды для всех наших людей, предстоят жестокие, но очень справедливые бои.
(На фоне стихотворных строк – на мониторе демонстрируются иллюстрации, соответствующие словам текста)
«За плач детей и матерей идёт расплата.
За смерти и страдания людей идёт расплата.
За пепел отчих деревень идёт расплата.
Не скрыться палачам от гневного раската
Тяжёлых русских батарей - идёт расплата!»
-Ребята, а сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?
(в подтверждение последующих слов – на мониторе демонстрируются иллюстрации соответствующего содержания)
Правильно, четыре года над нашей страной грохотали орудия фашистской армии (иллюстрация, стреляли пулемёты и автоматы (иллюстрация, в небе вели бои самолёты (иллюстрация, в море – боевые корабли и подводные лодки (иллюстрации).
Фашисты всё ждали и ждали, когда же русские солдаты устанут от тяжёлых боёв (иллюстрация – солдаты в окопах, а жители от тяжёлого труда для фронта (иллюстрации – изготовление оружия, от издевательств немецких солдат – не выдержат и сдадутся. Но выдержали, не сдались, а становились всё отважнее, непобедимее.
-Как вы думаете, почему? (защищали детей, матерей, стариков, свою родную Землю).
-Подумайте и назовите слова, которых достойны наши защитники, принимавшие участие в боях и сражениях.
-Какие они? (смелые, отважные, мужественные, героические, непобедимые, освободители).
-А почему о войне против немецких захватчиков говорят - «Великая»? (долго продолжалась, трудная, воевало много людей, много стран, справедливая).
Но о войне говорили не только «Великая», а ещё называли Отечественной.
-Что мы, русские люди, называем Отечеством? (нашу Страну, землю, города, деревни, сёла, где мы родились и живём, леса, поля, реки).
Верно, всё, что находится вокруг нас, это наша Родина. И вот прогремели последние залпы орудий, ни одного врага не осталось на нашей Земле. А случилось это ровно 70 лет назад 9 мая 1945 года - закончилась Великая Отечественная война.
(пригласить детей к стенду «Победы»)
Люди всего мира стали говорить о нашей стране – освободители.
-Как вы считаете, почему? (прогнали врага, победили, освободили мир, уничтожили фашистов).
И это так. Проявляя огромное мужество, отвагу и героизм, Россия одержала победу над врагом и с тех пор 9 мая – Великий праздник, праздник Победы.
-А вы знаете, какой стала наша страна после победы сильного, коварного и жестокого врага? (Свободной, независимой, героической, непобедимой).
Действительно – героическая, непобедимая страна и с тех пор каждый год 9 мая люди отмечают этот Великий праздник Победы, чтобы почтить память о павших воинах. Будем помнить и мы о них.
(музыкальная композиция «Вечный огонь» А. Филиппенко) – импровизация, возложение цветов к «Вечному огню»).
Приближается 9 мая – в этот день на улицах нашего города в сквере Победы можно будет встретить ветеранов – участников войны.
-Ребята, а как среди множества людей в сквере можно будет узнать наших ветеранов? (По орденам, медалям на груди).
«Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена».
Вот они перед вами (пригласить к стенду). Это не обычные значки, а боевые награды, которые вручались участникам войны.
-За что, за какие поступки вручались боевые награды нашим воинам - победителям? (За смелость, отвагу, героические поступки).
А хотите познакомиться с некоторыми из них?
(пригласить к рабочим столам)
Перед вами стоит задача – собрать из частей целое изображение боевой награды и назвать её.
(проверка действий детей)
Вы успешно справились и теперь мы можем поговорить о наградах.
(рассказы детей о том, что интересного знают о наградах, чем знамениты ордена и медали)
1 Медаль Героя Советского Союза:
«Это золотая пятиконечная звезда красного цвета, которая с помощью ушка и кольца крепится к прямоугольной рамке-колодке, сквозь которую продета шёлковая красная нить. Во время войны Звезду Героя вручали солдатам и офицерам за героические подвиги. Носить такую награду очень почётно. В военное время медалью Героя Советского Союза награждали за героические поступки, то в мирное – за большие заслуги перед Родиной и народом».
2 Орден Славы :
«Это пятиконечная звезда с широкими лучами, в центре которого круг с изображением Спасской башни Кремля. По обе стороны башни лавровые ветви, а внизу на красной ленте написано «Слава». Орденом Славы награждают и в наше время солдат и офицеров, кто проявляет мужество и отвагу, охраняя нашу Родину».
3 «Орден Победы самый большой. В лучах звезды Ордена вставлены драгоценные камни-рубины и алмазы. В центре звезды в кругу изображена Спасская Башня Кремля, мавзолей Ленина, по бокам лавровые ветви, а внизу золотыми буквами на красной ленте написано – Победа. Вручали такую награду командирам и главнокомандующим за успешное проведение боя, победу над врагами»
- Слава воинам! Слава всем тем, кто принёс нашей стране Великую и справедливую победу! ( дети: «Слава! Слава! Слава!»)
Сегодня мы узнали много о войне 1941-1945 года, познакомились с некоторыми орденами и медалями, которые по праву вручали доблестным воинам-победителям.
«Зори блещут в огненных лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя чтоб в письменных столах
Свет побед на год запирали.
Не для личной славы нам страна
Выдала награды, не жалея.
Доставайте чаще ордена-
Мир от них становится светлее».
Вот такими словами каждый год хочется обратиться 9 мая к нашим заслуженным ветеранам и пожелать им долголетия.
-А как люди чтят память погибших героев войны? (слагают песни, пишут стихи, картины)
Я надеюсь, когда вы вырастите, будите самыми добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу Родину.
-Что бы вы пожелали людям нашей планеты?
Дети:
«Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой,
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым-
В обиду его никому не дадим».
(исполнение песни «Солнечный круг»)