Анна Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы слепили разных снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Багаевка Саратовского района Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
по теме: Мы вылепили разных снеговиков.
Воспитатель: Маслова А. С.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Темочки:
Тема НОД: «Мы вылепили разных снеговиков».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-этетическое развитие.
Цель: продолжить учить детей передавать несложные сюжеты-изображая места действия и персонаж.
Задачи:
Образовательные :
• активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
• Выявить свойства снега.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать обобщать, анализировать.
• Развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: у воспитателя пособие «передвижная аппликация» -лист серого картона с белым («снег») карманам внизу и картонные фигурки снеговиков, елки, забор, горки, скамейки. У детей лист бумаги серого т голубого цвета, краски гуашь, мягкие кисти.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Водная часть
Дети заходят в группу и занимают свои места за столами.
Зимой все дети любят лепить из снега разных снеговиков.
Ставит на доску фигурки картонных снеговиков. Дети по очереди рассматривают снеговиков.
-Один снеговик с ведром на голове, а в руке держит (метлу, у другого на голове (кастрюля, а в руке (лопата, у третьего волосы сделаны из тонких веток, а держит он (ветку елки). Ответы детей.
А у того маленького снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Петрушки. Вот какие разные снеговики у нас, забавные.
2. Основная часть.
Ну, что ребята попробуем сами сделать таких снеговиков. А давайте мы их поставим в разных местах : у забора, у горки, около скамейки, рядом с елочкой.
Ответы детей.
Ребята составим разные картинки про снеговиков. Ответы детей.
Первую картинку составляет воспитатель сам:
«Здесь будет горка (выставляет нужную картинку в карман, а в низу будет стоять снеговик с метлой.
Кто хочет составить другую картинку? Ответы детей.
Вызывает ребенка к доске, спрашивает: «Где у тебя будет стоять снеговик? Какой он?» Ребенок отвечает на вопрос и составляет свою картинку.
Убирает фигурки из карманов. Дети по желанию составляют картинки.
Воспитатель убирает пособие и спрашивает нескольких детей, какие картинки про снеговиков они нарисуют. Дети рассказывают о задуманном сюжете.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы – и нет снеговика.
«Лепят снежок».
«Катят».
Показывают шар руками. «Рисуют» руками снеговика.
Показывают улыбку. Показывают.
Рука у лба. Смотрят на солнце.
Пожимают плечами, руки в стороны.
Ну, что ребята приступим? Ответы детей
Перед началом выполнения задания, Воспитатель обращает внимание детей на величину изображения, чтобы она соответствовала размерам листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно крупными.
Ребята напоминаю, что снеговики состоят из комьев разного размера.
А так же головные уборы снеговиков нужно нарисовать яркими красками, нос сделать оранжевым.
Дети приступают к рисованию задуманного сюжета.
Педагог следит за техникой рисования.
Ребята, какие детали нужно рисовать всей кистью, а что кончиком. Ответы детей (глаза, нос, пуговицы, ветки и т. д.)
2. Заключительная часть.
Ребята вы молодцы, а сейчас мы рассмотрим некоторые рисунки с разной передачей сюжета.
Кто-то хочет рассказать о своем рисунке. Рассказы детей.
Вы были сегодня активны, работали, отвечали на вопросы по этому вы справились со своим заданием.
Всем большое спасибо!