Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)

елена серебрякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в младшей группе «Моя семья»

Тема занятия «Моя семья»

Программные задачи:

Образовательные :

- формировать у дошкольников представление о семье;

- формировать умение называть членов семьи : мама, папа, сестренка, братишка;

Развивающие:

- активизировать речевой аппарат детей путем задавания наводящих вопросов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

Воспитательные:

- побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: письмо, семейные фотографии, зимнее дерево, предметы к игре «Найди предмет» (бусы, расческа, отвертка, зеркало, сумочка, галстук, мужской ремень, плоскогубцы, домик, куклы Ваня и Таня, сердечки, красные сундучок, две корзины, пластины конструктора, фонограмма песни «Паровозик», мольберт.

Предварительная работа. Изучение признаков зимы. Подготовка фото коллажа «Моя семья»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

Дети входят в зал, стоят. Слышится звук (Тук-тук).

Воспитатель: Пришло письмо от Вани, он приглашает нас в гости. Ваня и Таня живут очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).

Шагают наши ножки

По длинной дорожке топ- топ…

Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.

Шагают наши ножки

По короткой дорожке топ- топ…

Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.

Воспитатель: Здравствуйте Таня, Ваня!

Ваня: Здравствуйте Ребята! Мы с сестренкой очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите пожалуйста разобраться. Почему на улице стало так холодно, а дерево у нас во дворе побелело?

Дети: Зима наступила.

Ваня: А что это за время года?

Дети: Это когда идет снег, много сугробов, дует холодный ветер, люди одевают теплую одежду.

Ваня: Я хочу познакомить вас с моей младшей сестренкой Катей. Когда на улице очень холодно и мы не идем гулять - любим рассматривать семейные фотографии.

Воспитатель: Мы тоже любим рассматривать семейные фото. Мы их с собой захватили. Хотите, дети расскажут е о своей семье?

Ваня: Да хотим.

(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).

Дети: Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик, его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья :

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).

Ваня: Моя сестрёнка Катя хотела помочь маме, но перепутала вещи. Давайте ей поможем Кате найти папины и мамины вещи.

Проводится игра «Найди предмет»

(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).

Воспитатель: Недавно у нас был большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?

Проводится словесная игра «Какая мама?»

Воспитатель раздает детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о свой маме и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.

Ваня: - Ребята, а какая у вас мама? (Добра, заботливая, красивая, добрая).

Проводится словесная игра «Какой папа?»

Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?

Раздает детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, наводящие вопросы.

Ваня: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.

Воспитатель: А за, что вас любят?

Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму. Ваня: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?

Воспитатель: Ваня, Таня нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ваня: Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в гости.

Дети прощаются с Таней и Ваней.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Чтобы добраться до детского сада быстрее поедем на поезде. (Звучит фонограмма «Паровозик»).

Машинист в рожок трубит,

А потом, потом, как птица,

Паровозик быстро мчится.

До, ре, ми,

До,ре,ми,фа,ре,

Ми, фа, соль,

Ми, фа, ре, до.

Постепенно ход замедлит,

И совсем затормозит.

Дети (паровозиком) друг за другом выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД