елена серебрякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе «Моя семья»
Тема занятия «Моя семья»
Программные задачи:
Образовательные :
- формировать у дошкольников представление о семье;
- формировать умение называть членов семьи : мама, папа, сестренка, братишка;
Развивающие:
- активизировать речевой аппарат детей путем задавания наводящих вопросов;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
Воспитательные:
- побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал: письмо, семейные фотографии, зимнее дерево, предметы к игре «Найди предмет» (бусы, расческа, отвертка, зеркало, сумочка, галстук, мужской ремень, плоскогубцы, домик, куклы Ваня и Таня, сердечки, красные сундучок, две корзины, пластины конструктора, фонограмма песни «Паровозик», мольберт.
Предварительная работа. Изучение признаков зимы. Подготовка фото коллажа «Моя семья»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия:
Дети входят в зал, стоят. Слышится звук (Тук-тук).
Воспитатель: Пришло письмо от Вани, он приглашает нас в гости. Ваня и Таня живут очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).
Шагают наши ножки
По длинной дорожке топ- топ…
Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.
Шагают наши ножки
По короткой дорожке топ- топ…
Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.
Воспитатель: Здравствуйте Таня, Ваня!
Ваня: Здравствуйте Ребята! Мы с сестренкой очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите пожалуйста разобраться. Почему на улице стало так холодно, а дерево у нас во дворе побелело?
Дети: Зима наступила.
Ваня: А что это за время года?
Дети: Это когда идет снег, много сугробов, дует холодный ветер, люди одевают теплую одежду.
Ваня: Я хочу познакомить вас с моей младшей сестренкой Катей. Когда на улице очень холодно и мы не идем гулять - любим рассматривать семейные фотографии.
Воспитатель: Мы тоже любим рассматривать семейные фото. Мы их с собой захватили. Хотите, дети расскажут е о своей семье?
Ваня: Да хотим.
(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).
Дети: Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик, его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья :
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).
Ваня: Моя сестрёнка Катя хотела помочь маме, но перепутала вещи. Давайте ей поможем Кате найти папины и мамины вещи.
Проводится игра «Найди предмет»
(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).
Воспитатель: Недавно у нас был большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?
Проводится словесная игра «Какая мама?»
Воспитатель раздает детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о свой маме и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.
Ваня: - Ребята, а какая у вас мама? (Добра, заботливая, красивая, добрая).
Проводится словесная игра «Какой папа?»
Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?
Раздает детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, наводящие вопросы.
Ваня: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.
Воспитатель: А за, что вас любят?
Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму. Ваня: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?
Воспитатель: Ваня, Таня нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ваня: Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в гости.
Дети прощаются с Таней и Ваней.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Чтобы добраться до детского сада быстрее поедем на поезде. (Звучит фонограмма «Паровозик»).
Машинист в рожок трубит,
А потом, потом, как птица,
Паровозик быстро мчится.
До, ре, ми,
До,ре,ми,фа,ре,
Ми, фа, соль,
Ми, фа, ре, до.
Постепенно ход замедлит,
И совсем затормозит.
Дети (паровозиком) друг за другом выходят из группы.