Жанна Башечкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Форма организации: групповая
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Формирование навыков учебной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами квест-игры „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы;
• обобщить знания и представления детей о государственных праздниках.
«Речевое развитие»
• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).
«Социально-коммуникативное развитие»
• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• воспитывать у детей любовь к Родине,
Виды детской деятельности :
1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).
2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений. поговорок).
3. Познавательная (просмотр презентации).
5. Практическая (выполнение заданий).
6. Двигательная (физминутка).
Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; достопримечательности.
Материалы:
• проектор
• дидактическая игра: «Собери картинку» (праздники) «Собери герб и флаг»
• ноутбук
• аудио записи.
Предварительная работа:
• беседы о российской символике;
• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• рассматривание фотографий города, ;
• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.
Содержание НОД
1. Организационный момент:
Дети входят в группу и встают, образуя круг.
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель:Ребята, сегодня наше занятие посвящено очень интересной теме. А какой, вы должны сами отгадать. Посмотрите на доску и скажите, какое слово объединяет эти картинки.
Задание – Кросенс. На мольберте картинки (Флаг, Чудеса России, Кремль)
Дети: Родина
Воспитатель:Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина?
Ответы детей: Наша Родина называется Россия.
2. Основная часть
Слайд 1- Наша Родина (карта России)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, какая страна изображена на ней (изображена наша страна Россия)
Воспитатель:Верно, Россия! А какая она – наша Россия нам расскажет Миша, он, как и другие ребята, подготовил домашнее задание.
(выходит Миша и показывает указкой границы России на экране проектора).
Миша: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
Воспитатель:Молодец Миша! Ребята, я вам предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя Россия». В этой игре, мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задание на каждой станции. Вы готовы? (Да).
Воспитатель:Хорошо! Мы начинаем игру, а куда нам отправляться, нам с вами поможет подсказка. Возьмите ребята, каждый по шарику, разверните. У кого-то там есть подсказка.
На ковре лежат «снежные шарики» (салфетки смятые в комочек). Дети их и разворачивают и находят подсказку (цифру)
I. Воспитатель:Что Вы нашли (цифру один). Правильно ребята! Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется «Я спрошу, а ты ответь»(игра с мячом)
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)
Что мы называем малой родиной? (место, где мы родились)
Воспитатель: Умнички! Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Воспитатель: Молодцы!Ребята, много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Кто за Родину горой - тот истинный герой!
- Одна у человека мать - одна и Родина.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить- Родине служить.
Воспитатель:Ребята скажите, чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов)
II. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами должны отправляться дальше. А куда мы свами отправимся, нам снова поможет подсказка.
Воспитатель показывает картинку с изображением скрипичного ключа
Воспитатель: Ребята, что это? (скрипичный ключ)
Воспитатель: Дети, а вы любите праздники. Мы с вами сейчас пойдем к интерактивной доске поиграем в игру «Наши праздники», это наше следующее задание.
Воспитатель:Мы с вамизнаем, чтов России очень, очень много праздников, которые отмечает весь народ, а некоторые праздники отмечают особенно широко и весело. Сейчас, я вам предлагаю по картинкам определить и назвать праздник. Хорошо? (Да)
Слайд 2 - Наши праздники
Дети рассматривают картинки праздников на слайдах и называют их.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете все праздники, вы молодцы!Продолжаем игру? (Да)
Воспитатель: мы заглянем сейчас в конверт и узнаем, куда мы отправляемся дальше.
Воспитатель достает из конверта 3-ю подсказку.
Воспитатель:Вы должны отправиться в путь строго по стрелкам и никуда не сворачивайте.
На полу расположены стрелки из цветной бумаги, дети направляются пострелками обнаруживают на шкафчиках картинки с флагами разных стран
III.Игра «Найди флаг России»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что являетсягосударственными символами России? (герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Правильно, молодцы!Смотрите ребята, что вы видите (флаги)
Воспитатель:Каждое государство имеет своисимволы, флаг является символом любого государства. Тут очень, много флагов. А как вы думаете, здесь есть Российский флаг? (Да)
Воспитатель: Покажите его.
Дети находят и показывают флаг России
Ведущий:Правильно, молодцы! Скажите, а вы знаете, как называется Российский флаг? (три-колор)
Воспитатель:Какого цвета верхняя полоска флага? Что она означает? А вторая? Третья полоска ( ответы детей:Белый цвет обозначает — мир и чистоту. Синий – небо, правду и верность. Красный – огонь, отвагу, красоту, любовь).
Воспитатель:Ребята, а где можно увидеть российский флаг? (флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах)
Воспитатель:Давайте сейчас послушаем Элину, и она нам расскажет стихотворение.
Ребенок читает стихотворение о российском флаге
Воспитатель:Молодец Элина, умница! Вот видите ребята, какой он наш флаг!
Воспитатель:А сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
IV. Воспитатель: Отдохнули? (Да) Идем дальше.
Слайд 3- Герб
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что это за изображение? (это гербРоссии)
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Таисия.
Таисия: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Слайд 4 - Гимн
Воспитатель:Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет Аделина.
Аделина:Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России
(Дети слушают часть гимна России)
Воспитатель:Вы молодцы!
Воспитатель:А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть
Воспитатель: Ну что ребята, двигаемся дальше? Берем следующую подсказку. Ребята, что это? (сундук)
Воспитатель показывает картинку сундучка
Воспитатель: Где то в нашей группе, есть сундук с сокровищами и вы должны его отыскать
Дети ищут и находят сундучок
Воспитатель:Нашли ребята? посмотрите, что находится в этом сундуке? (сокровища)
Воспитатель показывает содержимое сундучка детям.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик)
Воспитатель:Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.
-А как называется наш город? (Советский)
- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (Советчане)
Воспитатель:Ребята знаете, а наш город, это тоже такой сундучок с сокровищами, а сокровища- это его памятные места. Давайте мы с вами подойдем к столу. Каждый выберет себе поднос и соберет картинку.
На столах лежат подносы с разрезными картинками. Дети собирают картинки с достопримечательностями города Советский.
Воспитатель: Ребята, все собрали картинки? (Да)
Воспитатель:Кто скажет, что это за картинки? Расскажите, у кого что получилось
Дети рассказывают о своей картинке. (Памятник «Наказ матери», центр культуры «Сибирь», «Ледовый дворец», спортивный комплекс «Олимп»,улица Киевская, «Детская библиотека», Парк)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.
Слайд 4 – Россия
Игра: «Передай сердечко»
(дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель:Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»
Наша страна называется… Россия.
Жителей России называют… россияне.
Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.
Столица России – город… Москва.
Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.
Наш родной город…Советский
Жителей города Советский называют …. Советчане
Область нашего города. Тюменская
Воспитатель: О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. И еще много нам предстоит узнать. Нас ждёт экскурсия музей истории и ремесел города Советский, где мы продолжим знакомиться с историческим прошлым родного края, делаем поделки.
Воспитатель: А нашим гостям мы предлагаем послушать стихотворение о России.
Один ребенок рассказывает стихотворение