Любовь Викторовна Солошенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Зимние увлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6лет
(Образовательная область : познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие)
Тема: «Зимние увлечения»
Разработчик: Солошенко Л В.
Воспитатель первой категории
с. Волчиха 2021г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Зимние увлечения“» размещена в разделах
Цель: Закрепить сравнения рядом стоящих чисел в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопрос «Сколько».
Вспомнить с детьми стихотворение И. Сурикова «Детство», выразительно читать.
Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
Совершенствовать технику рисования свечой, рисовать снежинки разнообразными линиями. Развивать эстетическое восприятие.
Содержание организованной деятельности воспитанников :
-организационный момент «наши умные головки
- игра с «льдинками»
-чтение стихотворение И. Сурикова «Детство»
-дидактическая игра «Придумай слово»
- рисование свечой «снежинка»
- анализ работ
-итог
Материалы и оборудование:
Карточка с двумя полосками, раздаточный материал «льдинки»,
Мяч,круги, гуашь, кисти.
Ход организованной деятельности
Организационный момент:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручками похлопаем ножками потопаем,
спинки выпрямляются дети улыбаются.
- Ребята,какой праздник мы с вами недавно отмечали?
- А вам понравился как прошел он у нас в детском саду?
-А кто приходил к нам праздник?
- А вам понравилась снегурочка?
- А вы бы хотели еще с ней встретится?»
- Сегодня ваше желание исполнится,она пришла к нам в гости.
Снегурочка:Здравствуйте, ребята, мне очень у вас на празднике понравилось и мне захотелось прийти к вам еще. Но сегодня я хочу с вами поиграть.
- А вы хотите?
-Я предлагаю вам поиграть с «льдинками» (проводится игровое упражнение «Играем с льдинками» литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 36)
Снегурочка: молодцы вы легко справились с этим заданием.
-Ребята, вы на празднике рассказывали много стихов про новый год, а про зиму или зимние развлечения вы знаете стихотворение.
- Да,снегурочка, мы с детьми выучили новое стихотворение И. Сурикова «Детство». (дети читают наизусть -2 ребенка).
Снегурочка: Вы меня порадовали! А сейчас скажите мне, а кто такие «зимние братья».(ответы детей).
- Давайте поиграем в игру «Придумай слово». (воспитатель называет слово (существительное (снег, метель, ветер, изморозь и др.) и кидает мяч. Ребенок должен поймать мяч и придумать имя прилагательное и кинуть мяч водящему.)
Физминутка:
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. и делают руками хватательные
Будем их ловить
Будем их ловить. движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы, (потягивания,
Снегом замело дороги. (руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени
Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте).
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (дети садятся).
Снегурочка:
- Все вы знаете, молодцы. А рисовать вы умеете?
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем снегурочке, как мы научились рисовать снежинку.
(воспитатель раскрашивает губкой,вывешанной на доске белый лист, обмакнув в синюю краску. На нем появлятся белая снежинка, заранее нарисованная свечой.
- Что вы видите, ребята? Откуда взялась снежинка? Как она появилась (ответы детей)
- Приступайте к работе. (индивидуальная помощь, после завершения работы рисунки вывешивются на доску и проводится анализ).
Снегурочка: красивые получились у вас снежинки. Вы сегодня были настоящими художниками. Спасибо вам, ребята, а мне пора возвращаться домой,а то дедушка мороз меня потеряет. До скорой встречи. (уходит).
Воспитатель:
- Ребята вам понравилась сегодняшняя встреча со снегурочкой.
-А какое задание вам понравилось?
- А какое показалось трудным.
- Вы расскажите сегодня дома, что снегурочка приходила к вам в гости?
Спасибо всем, можете быть свободны.