Оксана Козырь
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование 3D цветов в желе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию 3D цветов в желе с детьми 3-4 лет.
Воспитатель - Козырь О. А.
Цель: Формирование умения рисовать 3D цветы в желе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о названиях цветов.
- формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы : Игрушка Мишка, сундучок, иллюстрации с полевыми и садовыми цветами, карточки с цветами для двух подгрупп, деревянные палочки (шпажки, пластмассовые ложки, трубочки, чашки с желе, жидкая гуашь, салфетки.
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети : - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел. Кто это?
Дети: - Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети:- Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: - Ребята, сейчас какое время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А мишки зимой что делают?
Дети: - Спят в берлоге.
Воспитатель: - Мишка, а почему ты не спишь?
Мишка:- А мне надоело уже спать. Хочется, чтобы поскорее пришла весна, появилась зеленая травка, красивые цветы. Но кругом столько много снега, он, наверное, не скоро растает и ещё не скоро появятся цветы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим у него почему он грустит. (ответы детей). Может быть мы сможем помочь ему? Как мы можем ему помочь? (поиграть, спеть песню, порисовать) Может, поиграем с ним?
Вышел Мишка из берлоги,
Повернулся на пороге.
Потянулся он со сна.
Чтобы здоровее быть,
Стал он головой крутить.
Наклонился он назад-вперёд
Вот он по лесу идёт.
Ищет Миша корешки
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки –
Для здоровья витаминки.
Воспитатель: - Нет, Мишка все равно грустный. А у меня для всех вас сюрприз!
Мишка:- Ой, какой?
Воспитатель: - Да вот (сундучок)
Мишка:- Ой, какой красивый.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в этом сундучке!
Мишка: - Тут разные цветы! Я так люблю цветы, но все время забываю, как они называются. (Дети вместе с Мишкой раскладывают карточки с цветами на столах)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь разных цветов.
Ребята, поможем Мишке запомнить названия цветов? А какие цветы бывают? (красные, желтые, синие, перечисляют названия цветов).
Василиса, какой цветок ты знаешь? А Анечка какой цветочек вспомнила? А Егор знает колокольчик. Кирюша? Ксюша?
А цветы еще бывают полевые и садовые (показ иллюстраций на мольберте). Полевые, которые сами растут в поле, на лугах, а садовые, которые люди выращивают, для того чтобы было красиво, ухаживают за ними.
Мишка: - Ой, все цветы перемешались. Как же узнать, какие цветы полевые, а какие садовые?
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке разобраться? Где у вас правая рука, а левая? Вот. Справа кладите полевые цветы, а слева – садовые и говорите, как они называются. Вы можете смотреть на мольберт с картинками полевых и садовых цветов.
(Дети работают подгруппами за двумя столами)
Воспитатель: - Смотри, Мишка, как ребята раскладывают цветочки (комментарии во время работы детей).
Мишка: - Здорово! Ребята все цветочки разобрали! Скажите куда вы положили полевые цветы? (справа) Какие названия у этих цветов? А садовые вы с какой стороны положили? (слева). Как они называются?
Мишка : - Ребята все цветы запомнили. А я опять забуду, как они называются.
Воспитатель: - Как же помочь Мишке? Что мы можем для него сделать?
Дети: - Нарисовать цветы.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?. Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - трубочки, ложки, палочки.
Воспитатель: - Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы.
Воспитатель: Листочков ведь тоже нет? Где же мы будем рисовать наши цветы?
Дети: В чашечках.
Воспитатель: - Верно. В чашечках, в которых застыло желе.
А перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Нежные цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как мы будем рисовать. Сначала в луночку нальем краску, потом палочкой мы нарисуем середку, аккуратно прокалывая желе. Теперь берем трубочку или ложку и аккуратно прокалываем. Если краска вытекает, вытираем ее салфеткой (сопровождаю объяснением и показом на образце).
Воспитатель: - Вот и получился красивый цветочек! Выбирайте краску для ваших цветов. Посмотрите, палочки с одной стороны заостренные, ими можно пораниться. Ребята, будьте внимательны и осторожны.
(Дети рисуют разные цветы. Звучат звуки природы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Что вы сегодня делали?
Дети: - Играли с Мишкой, раскладывали цветы на полевые и садовые, рисовали.
Воспитатель: - Что вы рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А где вы рисовали цветы?
Дети :- В желе
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мишки.
Воспитатель: - Как называются ваши цветы? (ответы детей). Кто ещё не придумал, подумайте и потом скажите нам с Мишкой.
Воспитатель: - Ребята, что для вас сегодня было сложным? Что больше понравилось делать?
Воспитатель:- Мишка, посмотри, какие красивые цветы у ребят получились. И вы ребята посмотрите на ваши работы. Чей цветок вам больше всего понравился? У всех получилось или кому-то нужно ещё постараться?
Мишка, понравились тебе цветы ребят?
Мишка : - Мне очень понравились и ромашка, и колокольчик, и роза, и гвоздика. Спасибо большое вам, ребята.