Елена Дмитренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Символика Когалыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.
Программные задачи:
• Познакомить с символикой города Когалыма.
• Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний: показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в практическом действии.
• Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
• Формировать умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Символика Когалыма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение книг о городе, чтение стихотворений о Когалыме, рассматривание фотоальбомов с видами города, разучивание гимна Когалыма, беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Материал и оборудование: изображение флага и герба Когалыма, игра «Герб Когалыма» (на каждого ребёнка, раскраска «Флаг Когалыма» (на каждого ребёнка, запись «Гимн Когалыма», кукла Буровичок.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - Когалым, Россия, флаг, герб, гимн.
Методы и приё мы: чтение стихотворения о Когалыме и его символиках, рассматривание герба, игра «Собери герб», физминутка «Ягоды леса», рассматривание и беседа о флаге, игра «Раскрась флаг», прослушивание гимна.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Организационный момент;
Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
- Сегодня к нам в гости пришёл Буровичок. Он хочет узнать и посмотреть, как вы знаете свой город. Послушайте внимательно стихотворение:
На краю земли суровой,
Там, где вьюг и ветра вой,
Возведён красивый город-
Город Когалым.
Город нефти, город газа,
Город сказочных красот.
Не объять привычным глазом
Всех построек и высот.
- Вы догадались, о каком городе это стихотворение?
- Какие символы имеет каждый город?
Дети: Флаг, герб, гимн.
- Посмотрите внимательно на герб города. Верхняя часть щита рассечена на две части голубого и зеленого цвета, обозначающие принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу. Что обозначают эти цвета?
Дети: Эти цвета - символы обилия рек, озер и лесов.
- Изображение какого зверя вы видите на гербе?
Дети: Медведь.
- Почему именно этот зверь изображён на гербе нашего города?
Дети: Медведь – это символ мудрости.
- Правильно, медведь олицетворяет символ предусмотрительности, мудрости, силы.
- В нижней части герба на серебряном поле - символе чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель мы видим синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун. Между этими реками расположен наш родной город.
- Что изображено под двумя полосками?
Дети: Изображение капли
- Что обозначает капля на гербе нашего города?
Дети: Это капля нефти - символ, являющийся одним из ключевых моментов для основания города.
- Ребята! Буровичок приготовил для вас задание. У вас на столах лежат листочки. Подул сильный северный ветер и разбросал листочки. Давайте поможем Буровичку сложить герб города.
Игра «Собери герб».
Цель: упражнять и учить детей из отдельных частей собирать целое изображение герба Когалыма.
- А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Ягоды в лесу»,
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседание на название каждой ягоды.)
Нагулялся я в лесу
Корзину с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
- Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге России изображены 3 полосы разного цвета. Каждая полоса имеет своё значение.
У каждого города есть свой флаг. Когда выносят флаг?
Дети: Флаг выносится на торжественном мероприятии.
- Что напоминает флаг города?
Дети: Герб города.
- Опишите флаг города.
Дети описывают флаг города.
- Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие части - синюю и зеленую. Одна пятая часть полотнища у древка выделена в виде чередующихся вертикальных полос - трех белых и двух синих, при этом синие полосы вдвое шире белых.
Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.
- Буровичок просит Вас внимательно посмотреть на флаг и запомнить цвета.
Дети запоминают цвета флага.
- А сейчас я флаг убираю, а вы раскрасьте маленькие флажки, которые принёс Вам Буровичок.
Игра «Раскрась флаг».
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- А закончить нашу с вами встречу я хочу прослушиванием гимна нашего любимого города. Что такое гимн?
Дети: Торжественная песня.
- Когда исполняется торжественная песня?
Дети: На торжественных мероприятиях, праздниках, соревнованиях.
- Как слушается гимн?
Дети: Все должны стоять.
Прослушивание гимна.
Подведение итога и анализа деятельности.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что новое узнали?
- Назовите символику любого города.
- Спасибо за вашу работу. Буровичок остался Вами довольный и на память дарит капельки нефти, на котором просит изобразить ваше настроение от сегодняшней вашей деятельности.