Татьяна Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе «Государственный символ России — флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание в старшей группе Государственный символ России — флаг
с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России и об их расположении.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО „Познание“ в старшей группе „Государственный символ России — флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Формировать уважительное отношение к государственному символу России - флагу.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к нашей Родине – России и государственным символам.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране.
«Познавательное развитие»:
Продолжить работу над темой «Россия и государственный символ – флаг».
«Речевое развитие»:
1. Развивать словарный запас детей, обогащая его новыми названиями.
2. Приучать детей полно и точно отвечать на вопросы, говорить полными предложениями.
3. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе о Родине.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать доброе отношение к своим товарищам.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Аппликация – российский флаг.
Предварительная работа НОД в режимных моментах:
Чтение рассказов: З. Герасимова «Родной свой край люби и знай»; Е. Рипина «Герб и флаг России»; заучивание отрывков из стихотворения З. Александровой «Родина». Рисование любимых мест нашей малой Родины.
Развивающая среда:
Изображение государственного флага РФ; иллюстрации с изображением пейзажей России и мест, где можно увидеть государственный флаг. Изображения флагов других стран.
Три полоски – белого, синего и красного цветов 310 см. Прямоугольник белого цвета 910 см (на каждого ребенка, клеящий карандаш, салфетка.
Словарная работа:
Символ, флаг, древко, стяг.
Мотивация:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Родина» З. Александровой.
Методические приемы:
Чтение отрывков из стихотворений, рассматривание иллюстраций, выполнение аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Давайте вместе повторим это слово – «Россия!»
Дети: Россия!
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Дети читают стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной хороший двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Наша страна очень большая и красивая.
У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него. Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Флаг – это государственный символ страны.
Где можно увидеть флаг?
Дети: На здании правительства, по телевизору, на кораблях, самолетах, космических ракетах. Даже на нашем детском саду.
Воспитатель: Посмотрите на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге?
Дети: Белого, синего и красного.
Воспитатель: Правильно. А что вам напоминает полоска белого цвета?
Дети: Белоствольные березки, русскую зиму, легкие облака и белые ромашки на лугу…
Воспитатель: Синяя полоска – синее небо и синие реки и моря. А красный цвет на Руки был всегда самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Давайте посмотрим, как располагаются полоски на нашем флаге.
Белый цвет – мир и чистота.
Синий цвет – небо и верность.
Красный цвет – огонь и отвага.
Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много лет тому назад вместо флага использовали шест с привязанным к нему пучком травы, окрашенным в яркий цвет. Это называлось стягом.
Его главное назначение – «притягивать» к себе воинов, объединять их. Затем стяги стали делать из ткани.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаги других стран. Посмотрите, какие они все разные (дети рассматривают флаги разных стран).
Воспитатель: Давайте все вместе выполним аппликацию «Российский флаг» (дети выполняют задание).
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!