Зарема Кадырова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной билингвальной группе «Природа—наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной билингвальной группе
На тему: «Природа—наш дом»
Цель занятия: Формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной билингвальной группе „Природа—наш дом“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
- Формировать основы экологической культуры.
- Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье
человека.
- Формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах
тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и
бережного отношения к природе.
- Активизировать и обогащать словарь детей на русском и крымскотатарском языке.
- Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей.
- Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать,
делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
- Развивать связную речь на русском и крымскотатарском языке;
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко
всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами
можно помочь природе.
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «речевое
развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Тип занятия: Тематическое экспериментирование.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование и материалы: экологические знаки правил поведения в общении с
природой, музыка, глобус, ноутбук, одежда и оборудование для проведения опытов.
Предварительная подготовка : наблюдение в природе, беседы с детьми о загрязнении
окружающей среды, рассматривание картинок о природе и глобуса, чтение экологических
сказок, дидактическая игра «Угадай по описанию», заучивание стихотворений на русском
и крымскотатарском языке.
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные, практические и словесные
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
гостями.
«Доброе утро» «Саба шерифлеринъиз хайырлы олсун»
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых,
цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
-Земля. Ер
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
1
Ребята Что это такое?
- это глобус. Ер курреси. (Показ глобуса)
Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех
планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?
Дети: коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?
Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.
Воспитатель: что обозначается голубым цветом?
Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.
-На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть свои название
Сейяре ерде пек чокъ мемлекетлер ве миллектлер бар. Эр бир мемлекетни озь адлары бар.
Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце,
животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы.
И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает,
обучает, дает все необходимое для жизни.
Послушай те стихотворение.
Читают дети.
Шаг за шагом
День за днем
Мы природу узнаем
Как беречь ее любить
И воспитанными быть.
Адым-адымдан,
Кунь-куньден
Табиатнен танышамыз
Къорчаламакъ, севмек
Ве тербиели олмагъа тырышамыз!
-Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и
прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные эвде,
тереклер, айванлар,къуш)
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают
мусор, ломают ветки (ответы детей).
Нельзя рвать цветы, топтать траву, (Чечеклерни узме ясакъ)
Нельзя обрывать с деревьев листву. (Тереклерден япракъларны узьмек ясакъ)
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Загрязнять воздух.
Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый. Булашыкъ, темиз) А
всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет. Ёкъ.
Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым
Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?
Дети: Без воды.
2
Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская,
водопроводная, газированная минераллы, чокъракъчок, денъиз суву ичильген сув) Кому
нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки,
купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Дети, подумайте, откуда берется вода?
Шевкет рассказывает стих.
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря наполняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше на небо
Потом превратиться в облако где-то.
А облако, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплет снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут---Круговоротом воды!
Картинка капельки говорит :
«Здравствуйте! Я капелька воды—Я люблю играть и танцевать, хотите со мной поиграть
в игру «Кому нужна вода?».
Воспитатель предлагает детям подойти и по одному поиграть
Молодцы, справились с заданием.
Давайте ребята немного отдохнем с капелькой.
Физминутка
Щенъ сепеле ягъмур
Талыкъ тамчиларны аджима
Орман ичюн, чёль ичюн
Ве юфаккъ баллар ичюн
Аналар ичюн, бабалар ичюн
Ягъмур джур джур джур.
Капелька. В детском саду говорят, дети много занимаются, и все знают. Расскажите обо
мне, какими свойствами я обладаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Капельке хорошо о себе узнать? Для этого мы пройдем в
нашу лабораторию, оденемся и приступим к опытам.
Опыт No1»Вода — жидкая, может течь» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода
жидкая и может течь. Содержание опыта. Дайте детям два стаканчика: один — с водой,
другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется
вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы
течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт No 2 «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она
пахнет или совсем не пахнет
Опыт No3 «Уводы нет вкуса».
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? «Вода
не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание
опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать
простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать
и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт No4 «Вода прозрачная».
3
Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в
стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в
стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт No5 «Прозрачная и бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой.
Посмотрите, что стало, с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
Упражнение «Волшебные слова»
Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное.
Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделиться
с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.
Воспитатель: Вот, капелька мы рассказали тебе о свойствах воды. Теперь ты многое
знаешь о себе.
Капелька: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и
сестричкам. Мне пора уходить домой. До свидание, ребята!
Дети: До свидание, Капелька!
Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами узнали много
интересного и полезного о природе. Эти знания пригодятся вам в течение всей жизни.
-Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?
-Что вам больше всего запомнилось?
- А какой самый главный вывод можно сказать?
А закончить занятие я хочу такими словами.
Если у человека доброе сердце, он дарит всем в мире свое добро, как солнышко дарит нам
свое тепло.
Эгерде адам темиз юреклиолса, о дуньяда эркезге яхшылыкъ багъышлай, кунеш оюни
сыджагъыны бизге багъшлаган киби. ][/h3]