Галина Писклова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесовичком»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе
«Встреча с лесовичком»
Писклова Г. А
Воспитатель МКДОУ д/с № 6
Приоритетная область :экология
Цель: уточнить знания детей о признаках осени, явлениях природы. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев, учить применять новые образные впечатления, использую пример «оживления», воспитывать эмпатию.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Встреча с лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция :коммуникация
Цель: закрепить умение преобразовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый т т. п.) и подбирать слова антонимы.
Художественное творчество (рисование) : рисовать деревья, обводя собственную руку.
Материал: аудиозапись «Времена года»П. И. Чайковского, игрушка «старичок-лесовичок», картины «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», засушенные листья деревьев, карточки с изображением времен года, явлений природы, альбомные листы, гуашь.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Загадка
В лесу, в бору, живет старичок,
На нем красный колпачок
Этот старичок. (Лесовичок)
Появляется «Лесовичок» и играет с детьми в игру «Наоборот»
Лесовичок : «Здравствуйте, грустные ребята!»
Дети: «Мы веселые ребята»
Лесовичок : «Здравствуйте, ленивые ребята»
Дети: «Мы трудолюбивые ребята!»
Лесовичок : «Здравствуйте. Недружные, ребята:
Дети: «Мы дружные ребята»
Лесовичок : «Здравствуйте, незнайки»
Дети : «Мы знайки»!
Лесовичок : Вот я сейчас и проверю.
-Дни стали короче, длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осенью)
-Сколько месяцев у осени?
(три)
Выставляю з картины, дети слушают загадку и выбирают соответствующую.
В этот месяц, что ни год
В школу тянется народ
Золотой шумит листвою
Алых астр букет несет
(сентябрь)
В этот месяц, что ни год
Мы встречаем семь погод
Сеет, веет, кружит, студит
Свищет, вьюжит, сверху льет (октябрь)
В этот месяц, что ни год,
Белый день в обед встает
Зябнет сумрак, грязь и слякоть
Вдруг - сугробы у ворот (ноябрь)
Лесовичок предлагает назвать приметы осени
(Созревают злаки, люди собирают, урожай овощей и фруктов, грибы; желтеют и опадают листья, улетают птицы, больше пасмурных дней, дни короче дожди, поздней осенью - снег, люд одеваются теплее и т. п.)
Игра «Когда это бывает?»
Дети берут по одной карточке и садятся. Лесовичок загадывает загадку, ребенок показывает нужную карточку и объясняет отгадку.
Пустые поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Не алмаз, а сияет, всех ослепляет (молния, он бывает летом, осенью и весной)
По небу ходит маляр без кистей
Краской коричневой красит людей (солнце, бывает в любое время года)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко- стало видно далеко (туман, бывает летом, осенью и весной)
Если дома его не оставим,
Значит, мы под дождем не растаем (зонтик, он нужен всегда, дождь бывает в любое время года)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит (ветер, бывает в любое время года)
На дворе горой
А в избе водой (снег, бывает зимой, осенью и весной) и т. п. задания.
Лесовичок предлагает детям попасть к нему в гости, в лес. Дети закрывают глаза, звучит музыка, а лесовичок проговаривает :
Ветрено, ветрено, вся земля проветрена
Ветер листья с веток, разогнал по свету,
Ветер деток унеси, в лесу осеннем опусти.
Дети открывают глаза, на полу лежат засушенные листья с различных деревьев
Игра «Какие листья»
Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает.
Береза - березовые.
Дуб - дубовые.
Клен - кленовые.
Рябина -рябиновые и т. п.
Лесовичок предлагает детям нарисовать волшебный лес. Деревья- детские руки, это дерево с веточками. Дети коричневыми карандашами обводят ладошки и рисуют осенние листья. А все вместе они - волшебный лес.
Итог занятия.
Лесовичок :
А теперь пора прощаться.
Скажем громко:
Полон лес и загадок и чудес.