Галина Писклова
Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
«Падает пушистый белый снег»
Писклова Г. А.
Воспитатель МКДОУ д/с№6 г. Россоши.
Цель: учить отражать в рисунке характер и изменчивость природных явлений, выражать свое к ним отношение. Развивать цветовое восприятие, воображение, речь. Воспитывать эмпатию, умение восхищаться красотой природы.
Приоритетная область - художественное творчество (рисование)
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Падает пушистый белый снег“» размещена в разделах
Интегративные области – коммуникация, экология, музыка.
Оборудование: цветная бумага 3-х цветов: розовая, голубая, фиолетовая, белая гуашь.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Читаю стихотворение :
Зашумела, разгулялась,
В поле непогода
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
- Как вы думаете, что такое непогода?
(когда ветер, снег, холодно)
- Посмотрите, я нарисовала непогоду (на мольберте рисунок)
- Как вы думаете, злая она или добрая? (злая).
Как можно назвать эту непогоду? (метель, вьюга)
- А почему она злая, что плохого в ней для нас? (нельзя гулять, много снега -трудно пройти)
- А вот еще один рисунок, это тоже непогода, только она какая? (добрая)
- А разве она может быть доброй? Чем она хороша для нас?
(тихий снег- красиво, можно играть снежинками)
-А как можно назвать эту непогоду? (cнегопад)
Предлагаю поиграть в снегопад.
- Вы, снежинки, живете высоко в небе, в снежных облаках. Вы легкие и красивые. Подул ветер, и снежинки закружились в веселом танце. Ветер стих и они опустились на землю, укрыли ее снежным ковром.
(под музыку дети кружатся, «летают», а когда она стихает, ложатся на ковер близко дуг к другу).
- А теперь давайте нарисуем снегопад. Для этого нам понадобится краска какого цвета? (белого)
- Да, а еще листы бумаги, разноцветные, потому что снегопад может идти целый день и целую ночь.
Бумага розового цвета – это утро. Голубого – это день. А что означает этот цвет? (фиолетовый)
- Это ночь, потому что ночью темно, но не совсем, потому что от снега светлее.
- Подумайте, какой снегопад вы хотите нарисовать: утренний, дневной или ночной и выберите лист нужного цвета.
-Помогут нам наши пальчики. Окунаем их в белую краску и полетели снежинки, закружились в хороводе. Получился веселый снегопад.
Итог занятия.