Юлия Горохова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.
Задачи:
1. Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
3. Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Письмо в конверте.
Сосуд с водой.
Стаканчики по количеству детей. (По 3)
Соль. Сахар.
Гуашь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Чайник с кипятком, заварной чайник с травяным чаем. Чайные ложки. Ёмкость для грязной воды.
Предварительная работа:
Рассматривание картин по экологии :
1. Обитатели водоёмов;
2. Загрязнение водоёмов.
Ход занятия:
В группе стоят 4 столика для опытов, накрытых разноцветными конусами.
Вос-ль: Ребята, помните мы ходили в гости к сороке вороне. Сегодня утром прихожу в детский сад и вижу на доске прикреплено послание. Открываю конверт, читаю, это от неё. В письме она просит нас проникнуть в секретную лабораторию воды и узнать о некоторых её свойствах. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.
А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Дети с воспитателем, проговаривая слова и делая определенные движения делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию»
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.
Вода текучая, дитя растучее,
С гуся вода, с лебедя вода,
С дитя вся худоба.
Вода книзу, а дитя кверху.
Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.
Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.
Вос-ль: Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).
Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.
А теперь с помощью потешки мы покажем, как вода помогает нам быть чистыми и здоровыми:
Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп,
В ванну быстро прыг, прыг,
В ванне ножкой дрыг, дрыг.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Вос-ль:
Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.
Опыт № 1:
Вос-ль: А сейчас мы с вами поэкспериментируем. Подойдите все к столам, но ничего не трогайте. Внимательно меня послушайте. Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то увидим, что она прозрачная (дети рассматривают).
Вывод: Она прозрачная.
Вода может растворять соль, сахар и другие вещества.
Опыт № 2:
Детям предлагают попробовать, разлитую в стаканчики чистую воду (она не имеет вкуса).
Опыт № 3:
Затем воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.
Вывод: Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4:
Педагог демонстрирует способность воды менять цвет, подмешивая в неё краситель.
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 5:
Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду без примесей. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей).
Вывод: Чистая вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт № 3:
Педагог капает несколько капель пихтового масла в воду, а затем предлагает понюхать ребятам. Вода стала пахнуть ёлочкой как в Новый Год
Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может приобрести вкус, запах и цвет если что-то в неё добавить.
Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ ОТ СОРОКИ ВОРОНЫ
Вос-ль: а теперь предлагаю изменить воде цвет, вкус и запах - заварить чай и добавить в него немного сахара. А чаем угощу того, кто отгадает загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Приложение:
Письмо от Сороки - вороны"
Дорогие ребята, узнайте, пожалуйста, о свойствах воды.
Ваша Сорока-ворона!