Анастасия Филимонова
Конспект НОД по экологии «Все мы — жители Земли» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии для детей старшей логопедической группы
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 510 комбинированного вида «Калинка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экологии
На тему : «Все мы – жители земли»
Для детей старшей логопедической группы.
Автор конспекта :
Филимонова Анастасия Николаевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Все мы — жители Земли“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование представления о планете Земля и жизни на планете.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и углублять представления детей о планете Земля и жизни на ней;
• Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;
• Закрепить знания о живой природе, о растениях и животных;
• Закрепить знания о свойствах воды;
Развивающие:
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
• развивать умение ориентироваться на карте, глобусе;
• развивать знания об окружающем мире;
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• воспитывать чувство патриотизма;
Оборудование:
-мультимедийный проектор;
-презентация;
-глобус;
- макеты дом, лес;
- фигурки животных;
- аудиозапись Гимн России;
- баночки с водой, пустые сосуды, лейки, стаканы, воронка;
- набор картинок (деревья, листья)
Предварительная работа с детьми: работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин и иллюстраций; просмотр фильма «Планета Земля»;
Структура занятия и методические приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- исследовательский (эксперименты с водой);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игр).
Ход занятия
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли
поздоровайтесь с нашими гостями.
(Здравствуйте)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Стих. Я. Акима
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Ну что догадались? (о планете) А о какой планете?
Ответ детей. (в стих. говорится о нашей планете Земля)
Воспитатель: Ребята а что это вы знаете (Глобус). Да, это глобус – уменьшенная модель земли.
ВоспитательРебята, расскажите, что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А что обозначено белым цветом? (Антарктида, потому что там вечные льды)
(Земли, пригодной для жизни, на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире).
Воспитатель: Глобус- это объемная модель нашей земли, а кто скажет где мы можем посмотреть на нашу планету на плоском изображении. (На карте).
Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту. Карта тоже раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре (Предположения детей).
Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык.
Воспитатель: А вы знаете что и у нашей страны есть имя, есть главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. Назовите, какое имя у нашей страны? А какой главный город - столица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим на слайды, Флаг нашей страны белый, синий, красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет-верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет-мужество, смелость, великодушие и любовь. Что обозначают цвета, кто запомнил? (ответы дете)Герб России – двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию. Он — символ объединения и единства российских земель. Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любой страны. Гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя. Предлагаю прослушать не большой отрывок. Какие чувства вызывает музыка? Какие слова Услышали? (показ флага, герба и прослушивание гимна, ответы детей после прослушивания гимна)
Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? (Ребенок показывает страну на карте)
Воспитатель: Сейчас Саша нам прочитает стихотворение про Россию.
Ребенок 1.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире, светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Воспитатель: Ребята, а какие страны еще вы знаете? Назовите их? В России живут русские, а люди каких национальностей проживают в:
Америке, Украине, Франции, Англии, Польше, Грузии, Италии….(ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на слайд и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?
(Цвет кожи, говорят на разных языках. …
Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?
(Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами).
Воспитатель:А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество, а те, кто им обладает, встают со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.
- Встаньте все те, кто умеет читать?
- любит кататься на каруселях?
- любит смотреть мультфильмы?
- любит мороженое?
- любит играть?
- мечтает полететь в космос?
- любит животных?
- встаньте все те, кто умеет дружить?
Воспитатель: На планете живут не только люди, нас окружает богатый растительный мир. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах и на лугу. Бывают и вьющиеся растения (плющь, вьюнок). Есть цветы –радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники – большие и маленькие. Все растения приносят человеку пользу- поглощают углекислый газ, выделяют кислород,которым дышат люди и животные.
Воспитатель: Назовите, какие названия деревьев и кустарников вы знаете? (ответы детей) Что у них у всех есть одинаковое?
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Подбери к дереву лист» Прошу подойти к столу, на столе лежат изображения деревьев, нам нужно найти лист для каждого дерева. (пример береза, лист березовый и так далее)
Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились. А теперь с помощью загадкок мы узнаем кто же еще является жителем нашей планеты.
1. Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Кто это? какие это животные? (дикие животные)
Воспитатель:
Кто мурлычит у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Ребята, какие это животные? Чем отличаются домашние животные, от диких? (ответы детей). На столе стоят фигурки животных, но они все перемешались, предлагаю вам определить кто из них дикие, а кто домашние. Фигурки домашних животных мы поставим к домику, а фигурки диких в лес.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
Повернулись влево, вправо.
Вот и кончилась забава.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с заданиемсправились и отдохнули. Прошу занять свои места.
Воспитатель: Ребята, а без чего все живое на земле не может существовать? (ответы детей : воздух, вода) большая часть нашей планеты – это вода. Вода - источник жизни, главный компонент всех организмов и ни одно живое существо не может прожить без воды. Также вода участвует в создании самой земли - поверхность нашей планеты состоит из воды, благодаря воде существуют растения.
А вы знаете, что воду не только пьют, поливают ей цветы, но и ее исследуют. И я вам предлагаю с помощью опытов узнать некоторые свойства воды.
Воспитатель: Пройдите к столу, перед нами две баночки, одна пустая, вторая наполнена водой, какая баночка легче, а какая тяжелее? (ответы детей)
Вывод: вода имеет массу. (крепим гирьку к доске).
Воспитатель: А теперь узнаем какого цвета наша вода, подставьте картинку к баночке и скажите что мы видим? (через баночку с водой картинку мы можем увидеть- значит она прозрачная и цвета не имеет)
Воспитатель: Ребята, а имеет ли вода форму? (ответы детей) Посмотрите на таз с водой, какой она формы? (круглой)
(Воспитатель набирает воду в квадратную форму)
А теперь? (квадратной)
Воспитатель : А если наберем в эту форму (набирает в треугольную форму (треугольной)
Воспитатель: Оказывается, вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. На мольберте находим сосуд и закрашиваем синим цветом– (дети закрашивают различные сосуды)
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Скажите было ли вам интересно на занятии? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
Расскажите нашим гостям что запомнили? (ответы детей)
Как вы считаете, было ли занятие полезным и познавательным, если да поднимите большой палец вверх, если нет то палец вниз. (дети показывают свой ответ)
Воспитатель: но это еще не все, на нашем занятии сегодня были гости, предлагаю вам проверить, внимательно ли они нас слушали, все запомнили?
Юля задавай вопрос: «Что держит в лапах орел на Гербе России»?
Саша задай свой вопрос: «С помощью чего мы можем посмотреть на нашу планету»? (глобус, карта)
Рома задает свой вопрос: «что обозначает красный цвет на флаге России»? (мужество, смелость, великодушие и любовь)
Воспитатель:Всем спасибо за участи, ребята, скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся (спасибо, до свидания).