штанько раиса
«Город мастеров». Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе «Калина».
Тема: «Город мастеров».
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях ветеринар, спортсмен, музыкант, садовник.
- Вызвать желание вырастить цветы для мам.
- Уточнить правила посадки луковиц тюльпанов.
- Дать детям понимание о необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
- Уточнить знания об инвентаре для работы в саду.
Развивающие:
- Развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться.
Воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.
Ход занятия
Приветствие детей.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Воспитатель – Ребята, мы сегодня поговорим о профессиях. Их много и они разные. А что же означает слово «Профессия». Профессия – это то, чем занимается человек. Другими словами это его работа. Какие вы знаете профессии (ответы детей). А теперь давайте вспомним пословицы о труде.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости в гости пришел необычный герой. Хотите узнать, кто он?
отгадайте загадку.
За растениями следит,
Чтобы был хорош их вид.
Поливает, удобряет,
От вредителей спасает.
Садит яблони, крыжовник.
Догадались, кто? (Садовник)
Вспитатель – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали. Это садовник.
Садовник.
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Ребята, скоро праздник мам. И я хочу посадить для них цветы. Но у меня нет инструмента. Помогите мне его собрать и мы все вместе посадим цветы.
- Ребята, поможем садовнику собрать инструмент для работы?
Ответ детей.
Воспитатель - Ребята, чтобы отправиться на поиски садового инвентаря, мы воспользуемся «Волшебным мешочком». В нем находятся картинки с изображением людей разных профессий. Они и помогут нам в поисках. (В мешочке находятся картинки с изображением таких профессий: ветеринар, музыкант, спортсмен)
Подходит ребенок и достает первую картинку. В разных местах группы находятся дети, одетые соответственно профессиям и с соответствующими атрибутами.
Ветеринар.
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
Воспитатель – Ребята, у меня есть то, что вы ищете. Но чтобы получить это, вы должны справиться с заданием.
Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"
У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий. Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится.
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно. За это вы получаете лопатку.
Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны. Давайте воспользуемся нашим мешочком. Тяните картинку.
Спортсмен.
Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. За это вы получаете грабельки.
Воспитатель – Ребята, давайте еще раз воспользуемся нашим «Волшебным мешочком». Ребенок достает картинку с изображением музыканта.
Музыкант:
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
Игровые задания:
«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые музыканту». На столе разложены предметы, необходимые людям различных профессий. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. За выполнение этого задания дети получают лейку.
Воспитатель – Ребята, вы все молодцы. Вот вы и собрали все необходимые инструменты для работы садовника.
Садовник благодарит детей и предлагает всем вместе посадить луковицы тюльпанов. На столе стоят заранее подготовленные стаканчики с землей по количеству детей. Дети берут луковицы, рассматривают их. Воспитатель объясняет, как правильно высаживать луковицы.
Обратная связь. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? С людьми каких профессий мы сегодня с вами повстречались? Какое задание вам понравилось?