МААМ-картинки

«Город мастеров». Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе

штанько раиса
«Город мастеров». Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе «Калина».

Тема: «Город мастеров».

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о профессиях ветеринар, спортсмен, музыкант, садовник.

- Вызвать желание вырастить цветы для мам.

- Уточнить правила посадки луковиц тюльпанов.

- Дать детям понимание о необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

- Уточнить знания об инвентаре для работы в саду.

Развивающие:

- Развивать у детей усидчивость, умение слышать и слушать, мелкую моторику, эмоциональность; продолжать развивать у детей желание трудиться.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.

Ход занятия

Приветствие детей.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Воспитатель – Ребята, мы сегодня поговорим о профессиях. Их много и они разные. А что же означает слово «Профессия». Профессия – это то, чем занимается человек. Другими словами это его работа. Какие вы знаете профессии (ответы детей). А теперь давайте вспомним пословицы о труде.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости в гости пришел необычный герой. Хотите узнать, кто он?

отгадайте загадку.

За растениями следит,

Чтобы был хорош их вид.

Поливает, удобряет,

От вредителей спасает.

Садит яблони, крыжовник.

Догадались, кто? (Садовник)

Вспитатель – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали. Это садовник.

Садовник.

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Ребята, скоро праздник мам. И я хочу посадить для них цветы. Но у меня нет инструмента. Помогите мне его собрать и мы все вместе посадим цветы.

- Ребята, поможем садовнику собрать инструмент для работы?

Ответ детей.

Воспитатель - Ребята, чтобы отправиться на поиски садового инвентаря, мы воспользуемся «Волшебным мешочком». В нем находятся картинки с изображением людей разных профессий. Они и помогут нам в поисках. (В мешочке находятся картинки с изображением таких профессий: ветеринар, музыкант, спортсмен)

Подходит ребенок и достает первую картинку. В разных местах группы находятся дети, одетые соответственно профессиям и с соответствующими атрибутами.

Ветеринар.

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

Воспитатель – Ребята, у меня есть то, что вы ищете. Но чтобы получить это, вы должны справиться с заданием.

Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"

У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий. Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится.

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно. За это вы получаете лопатку.

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны. Давайте воспользуемся нашим мешочком. Тяните картинку.

Спортсмен.

Я – спортсмен-легкоатлет,

Мне исполнилось семь лет,

Я хожу на тренировки,

Чтобы сильным стать и ловким.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. За это вы получаете грабельки.

Воспитатель – Ребята, давайте еще раз воспользуемся нашим «Волшебным мешочком». Ребенок достает картинку с изображением музыканта.

Музыкант:

Любит музыкант Филипка

Для людей играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На дуде, на барабане,

На гитаре, на трубе,

Ксилофоне и себе –

Широко разинув рот,

Громким голосом поет:

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Села кошка на такси!"

Филе хлопают в ладоши –

Ах, какой концерт хороший!

Игровые задания:

«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые музыканту». На столе разложены предметы, необходимые людям различных профессий. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. За выполнение этого задания дети получают лейку.

Воспитатель – Ребята, вы все молодцы. Вот вы и собрали все необходимые инструменты для работы садовника.

Садовник благодарит детей и предлагает всем вместе посадить луковицы тюльпанов. На столе стоят заранее подготовленные стаканчики с землей по количеству детей. Дети берут луковицы, рассматривают их. Воспитатель объясняет, как правильно высаживать луковицы.

Обратная связь. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? С людьми каких профессий мы сегодня с вами повстречались? Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Полив можжевельника»Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Полив можжевельника» Тема: «Полив можжевельника». Группа: младшая. Вид труда: труд в природе. Форма организации: поручение. Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров». Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем штанько раиса (УИ 3518708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД