Палаткина Ольга Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: создание условий для формирования элементарных экологических представлений о приметах весны, о птицах, с применением художественно- эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
-формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;
-формировать познавательный интерес к птицам;
Развивающая:
- развивать правильное физиологическое дыхание;
-развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
-развивать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение птицам;
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей;
-воспитывать доброе отношение и любовь к природе, к птицам;
Материал: картинки с изображением признаков весны и с изображением признаков зимы; фонограмма пения скворца; картинки птицы грач, скворец; бубен; нарисованная веточка на каждого ребенка, вырезанные птички на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций птиц, беседа о птицах, подвижная игра «тепло, холодно».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправится на прогулку в лес. Нас там ждет много интересного. Для того, чтобы отправится в путешествие, я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три повертелись, покружились
И в лесочке очутились.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Предлагаю подышать свежим воздухом. Сделали глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, найдите признаки весны. ( Дети: капель, появляются проталины, солнышко светит ярче, распускаются подснежники)
Воспитатель: Верно, вы нашли признаки весны. С приходом весны все оживает вокруг: появляются проталины, зеленеет травка, солнце светит ярче и теплее, птички прилетают с жарких стран. Птицы, которые улетают осенью, а прилетают весной их называют перелетными.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а эта картинка относится к весне?
Дети: (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете? Что здесь изображено?
Дети: (потому что здесь изображена зима, дети лепят снеговика)
Воспитатель: Верно. Дети, садитесь на стульчики.
(включается фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Дети, а кто это так красиво поет? Чья песенка, как вы думаете?
Дети: песня скворца.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинку скворца.
- Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Это птички радуются весне. Весной птицы возвращаются из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики и строят гнезда.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе есть птички. Я вам предлагаю прикрепить птичке прищепки так, чтобы у нее появились лапки и красивый хвостик. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю наших птичек оставить на столе, а самим поиграть в игру «Тепло, холодно».
Воспитатель: Мы с вами будем птичками. Когда будет звучать бубен и команда «тепло»- летайте, а когда бубен перестанет звучать, и вы услышите команду «холодно»- садитесь на корточки рядом друг с другом.
Воспитатель: Поиграли, молодцы.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и попробуйте отгадать о какой птице идет речь.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач-
Ест букашек разных.
Дети: (грач)
Воспитатель: Верно дети вы ответили. Одна из первых птичек, которая прилетает из жарких стран –это грач.
Воспитатель: Вот он, красавец (показ картинки) Здравствуй, грач.
У грачей дорога была дальняя, они устали. Вот посмотрите, у каждого из вас, на столе нарисована веточка, предлагаю птичек рассадить на веточку, чтобы они отдохнули.
Воспитатель: Берем кисточку, макаем в клей и наносим клей на птичку. Приклеиваем грача на веточку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, как красиво у каждого из вас получилось приклеить грача на веточку. Птички говорят вам спасибо.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Подойдите ко мне.
Раз, два, три покружись
В детском садике окажись.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись из нашего весеннего путешествия.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?
Дети: да
Воспитатель: Кого мы видели?
Дети: скворца, грача.
Воспитатель: В какую игру играли?
Дети: тепло-холодно.
Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы дети. Но наше занятие заканчивается, я вас благодарю за наше интересное путешествие.