АННА КИРИЛЛОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Один дома. ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 65
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по Социально-коммуникативному развитию
На тему «Один дома»
для детей средней группы
Составила: воспитатель
Анна Степановна Кириллова
г. Красноярск
2019
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Один дома, ОБЖ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Обучающие задачи:
- расширить у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами, колющими, режущими, огнеопасными предметами, бытовой химией, лекарствами;
Развивающие задачи :
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
-развивать мышление при решении проблемных ситуаций, смекалку, зрительную память, воображение,
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Словарная работа: быт, бытовая химия, бытовая техника, капсула
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами, бытовой химией, лекарствами, различными предметами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Оборудование:
Демонстрационный материал: котик с перебинтованной лапой. Аптечка, баночки и блистеры с таблетками и капсулами. Бутылочки из-под бытовой химии 4-5 шт., батарейки. Нож, ножницы, иголки в игольнице, канцелярский нож, спицы. Зажигалка, спички. Утюг, чайник, фен. Предметные картинки на тему: «Опасные ситуации». Стихи про опасные ситуации дома.
Раздаточный материал: картинки «Опасные предметы и субъекты» по количеству детей. Раскраски на тему «Опасные ситуации»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – Золотой Гребешок», «Кошкин дом», «Спящая красавица», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Воспитатель показывает детям игрушку Котика, с перебинтованной лапкой
- Здравствуй Котик, что случилось с твоей лапкой? (воспитатель как будто слушает ответ котика) Ты играл ножиком и порезался?
- Ребята, разве можно играть с ножом? …ответы детей
- Котик ты знаешь правила безопасного поведения дома? Нет?
- Ребята, давайте познакомим котика с домашними предметами, которые могут таить в себе опасность, и научим его правилам безопасного поведения в быту.
II. Основная часть:
- Давайте подойдем к столу и рассмотрим предметы.
Воспитатель вместе с детьми и котиком рассматривают предметы на столе и обсуждают последствия их неправильного использования.
Воспитатель задаё т наводящие вопросы: Ребята что вы видите? Для чего они нужны?
Почему детям нельзя пользоваться этим самостоятельно? В чем заключается опасность этих предметов? Что может случиться, если взять их без спроса?
Проводится дидактическая игра «Подбери соответствующую картинку к предмету»
- Ребята, давайте покажем котику, что произойдёт, если брать или играть с этими предметами.
Дети раскладывают картинки «Опасные ситуации» по общему признаку на три части
(1 -пожар, ожог, 2 – порезы, ранки, 3 – отравление, болит живот) и расставляют предметы в соответствии с картинками – следствиями.
Что произойдёт если пользоваться без спроса теми или иными предметами.
Например: Колющие, режущие предметы – картинки «Порез руки», «Колотая рана».
Таблетки, бытовая химия – картинка «Болит живот» и др.
Спички, зажигалка – картинка «Пожар», «Ожог» и др.
- Котик, теперь ты знаешь правила безопасного поведения дома? Котик: Да!
- Молодцы ребята! Спасибо вам, что научили Котика, теперь с ним дома не случится никакой беды.
Физкультминутка:
- А сейчас, предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Я» – вы поднимаете руки вверх, и тянетесь на носочках вверх. Если ответ «НЕ Я» - вы присаживаетесь на корточки. Готовы? …да. Слушайте внимательно!
1. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
3. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
4. Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
5. Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
6. Столб огня чердак объял,
Кто там спички поджигал?
7. Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг костёр?
8. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
9. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг траву?
- Ребята, посмотрите, у меня есть для вас карточки. Разбирайте карточки, каждому по одной. Скажите, пожалуйста, что на них изображено? …ответы детей.
- Сейчас я буду читать вам стихотворения, тот, у кого будет карточка, походящая к этому стишку, вешает её на доску.
1. Не играйте острыми
Спицами, ножами.
Ведь такими предметами просто
Что – ни будь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает…
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
2. Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!
3. Представьте, у вас телевизор горит,
Розетка искрит или провод дымит.
Хотите, друзья, свою жизнь сохранить?
Не вздумайте это водою тушить!
Электроприбор вы водою залили –
И тока смертельный удар получили.
На помощь зовите, пожарным звоните,
Но только водою прибор не тушите!
4. Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная.
5. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
6. Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правило это надежно усвой!
7. В зажигалке или спичке –
Огонёчек - невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить вы должны?
Спички детям не нужны!
8. Вам в дверь позвонили, а взрослых нет дома.
За дверью стоит человек незнакомый,
Он просит ему поскорее открыть –
Для вызова «Скорой», водички попить…
Он может, друзья, что угодно сказать,
Но дверь незнакомцу нельзя открывать!
Не надо ему отвечать, промолчите,
А лучше от двери совсем отойдите.
- Посмотри, Котик, как ребята быстро и правильно справились с заданием. Ты запомнил как нужно себя вести дома, когда ты один? Котик: Да!
III. Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, Котику понравилось у нас в гостях, он узнал много нового и полезного.
- Пока мы играли, он приготовил для нас раскраски, про опасные ситуации, о которых, мы сегодня говорили.
Давайте скажем Котику спасибо….спасибо.
- А сейчас ему пора уходить домой. Что мы пожелаем Котику на прощание… ответы детей: не играть с ножом, не пить таблетки без разрешения взрослых и т. д. Давайте с ним попрощаемся и проводим его до дверей.
Дети прощаются с котиком и провожают его до дверей
- До свидания, Котик, приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами тебе расскажем о правилах дорожного движения.
Самостоятельная деятельность детей за столами :
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность дома».