Елена Тараненко
Конспект организованной образовательной деятельности «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Один дома»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма образовательной деятельности : занятие.
Задачи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Один дома“» размещена в разделах
Образовательные : расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме; формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций, расширять словарный запас детей
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы на тему «Безопасность»; рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность»; д/и «Можно – нельзя»; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»; заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы: цветок с правилами безопасности; карточки с изображением спичек, ножниц, иголок, булавок, игрушек и т. д., письмо с фото электроприборов; дорожка прямая и извилистая; корзина, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: «Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Садитесь на стульчики и сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни»
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто это может быть?»
Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной)
Воспитатель: «Здравствуй Буратино, что случилось?»
Буратино: «Здравствуйте, ребята, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам»
Воспитатель: «Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один»
Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?»
Ответы детей: «Открыл дверь незнакомому человеку»
Воспитатель: «Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?»
Ответы детей: «Это может быть злой человек, может быть преступник, он может схватить и украсть детей или обокрасть дом и т. д.»
Воспитатель: «Молодцы ребята! А, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение, которое тебе прочитают девочки группы «Бантики».
Дети читают стихи, выученные заранее.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: «Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?»
Буратино: «Спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою»
Воспитатель: «Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?»
Ответы детей: «Да, нет»
Воспитатель: «Что нам мама говорит перед уходом?»
Дети: «Дверь никому не открывать, не баловаться»
Воспитатель: «Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама - коза наказывала своим деткам?»
Ответы детей: «Она наказывала козлятам дверь никому не открывать, а они не послушались ее»
Воспитатель: «А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?»
Ответы детей: «Не отвечать, спросить кто там, не открывать дверь»
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?»
Ответы детей: «Нет, не откроем»
Воспитатель: «А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?»
Ответы детей: «Нет, не откроем»
Воспитатель: «А если постучат и скажут: «Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить»
Ответы детей: «Нет, не откроем»
Воспитатель: «Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке – «Не открывай дверь чужим»
Воспитатель (обращается к Буратино) : «Буратино, а что у тебя в рюкзаке?»
Буратино: «Ребята, я принес картинки с своими игрушками»
Достает карточки, на которых изображены : спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, булавки, нож, вилка, книга, самолетик, кнопки.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, все ли здесь карточки с игрушками?»
Ответы детей: «Нет, не все, есть опасные предметы»
Воспитатель: «Мы поможем разобраться Буратино, с чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными, с помощью игры «Подбери игрушку для Буратино». А ты, Буратино слушай и смотри внимательно»
Воспитатель объясняет правила подвижной игры «Подбери игрушку для Буратино».
Воспитатель: «Перед вами лежат две дорожки: прямая и извилистая. А в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке»
Проводится игра «Подбери игрушку для Буратино».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?»
Ответы детей: «Мы должны убрать предметы на свои места»
Воспитатель: «Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?»
Буратино: «Да, конечно. Спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами, и буду убирать их на место. Порядок – это БЕЗОПАСНОСТЬ!»
Воспитатель: «Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток – «Будь осторожен с острыми предметами»
Буратино: «Ребята, вчера я помогал папе Карло, разбирал чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаю можно мне ими пользоваться или нет? Эти предметы я сфотографировал, помогите мне разобраться. Сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться этими предметами»
Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.
Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. Больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. И не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился»
Буратино читает стихотворение.
Буратино: Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
Воспитатель: «Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило – «Электроприборы опасны». Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы»
Воспитатель: «Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?»
Воспитатель: «Ребята можно ли самим брать таблетки?»
Ответы детей: «Нет, самим нельзя»
Воспитатель: «Правильно ребята! Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это четвёртое правило и четвёртый лепесток - «Таблетки — это не конфетки».
Буратино: «Ребята, вы наверное устали? Давайте немного поиграем»
Буратино проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: «Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ»
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему?»
Ответы детей: «Нельзя залазить на подоконник, нельзя открывать самим окно, это опасно, можно упасть, вывалиться из окна, разбиться»
Воспитатель: «Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице»
Воспитатель: «Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята пятый лепесток и пятое правило безопасности дома – «из открытого окна выглядывать не буду»
Воспитатель: «Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя»
Воспитатель предлагает детям встать в круг для игры «Можно или нельзя»
Воспитатель: «Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно книжки за столом читать?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
Можно дверками играть? Закрывать и открывать?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?»
Воспитатель: «Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить конфеты за знание правил безопасности дома»
Буратино: «Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мой папа, наверное, уже вернулся»
Воспитатель: «Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай»
Дети: «До свидания, Буратино»
Воспитатель: «До новых встреч!»