Оксана Валерьевна Кукушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе
Автор : Кукушкина Оксана Валерьевна
Воспитатель МБДОУ – детский сад № 430 г. Екатеринбург
Тема: «Как зайчик друзей искал»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога : развивать познавательный интерес, воображение; закрепить сенсорные эталоны, формировать представление о форме, величине и цвете; создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, комочки из белой бумаги, клей ПВА, кисть, лист голубого картона, крупа манная, ведерко со снегом.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. У нас у всех сегодня хорошее настроение! Мы очень рады, что сегодня встретились в детском саду! Правда?
Слышите, кто то стучится в дверь? Ой, к нам в гости пришел зайчик. Он говорит, что пришел к нам прямо из леса. Зимой в лесу холодно. Звери попрятались в норы. Зайчику стало скучно. Он пришел к нам, чтобы найти себе друзей. Будем с зайчиком дружить?
Послушайте стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Давайте вспомним, в какие игры мы можем играть зимой? (Перечисляют) Правильно, очень много зимних игр! Давайте с зайчиком поиграем в снежки?Посмотрите, сколько в ведерке комочков! Какой они формы? Правильно, круглой.
Игра. Бросаем комочки из бумаги.
Воспитатель: Ой, посмотрите, некоторые комочки распались, часть из них начала таять. (Показываю ведерко с заранее приготовленным снегом). В группе у нас тепло и снег тает.
Зайчик переживает, что в нашей теплой группе комочки распались и стали таять. Не переживай, зайчик, мы сделаем тебе еще много комочков и со своими друзьями – лесными жителями, ты сможешь еще поиграть!
2. Аппликация.
Садимся за столы. Перед каждым ребенком лист голубого картона.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой формы снежный ком? Правильно, круглой. Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.
Мы сегодня будем делать снежные комочки. Сначала нам надо нарисовать круг. Для этого мы возьмем кисточку, клей. И с их помощью нарисуем круг. Середину закрасим тоже клеем. А сверху посыпим манную крупу. Излишки нужно стряхнуть. (Помогаю) Получатся вот такие снежные комочки. Показываю образец.
Можно сделать несколько комочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши получилось много комочков. Вот этот большой! А это маленький! У нее много комочков. А Вася тоже постарался, у него получилось много комочков. А у Семы только один большой комок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот сколько круглых снежных комочков мы сделали! Я думаю, что зайчик и другие звери в лесу будут довольны, играя в снежки!