Надежда Харькова
Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей правильному произношению отдельных звуков э, ы, м, (мь, через звукоподражание.
Задачи:
-упражнять детей в чётком произношении гласных звуков э, ы;
-закрепить произношение звука м (мь) в словах и фразовой речи;
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
-активизировать в речи детей слова- названия животных и их детёнышей.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’]» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Карточки с изображением парохода, животных и их детёнышей (собака-щенок, конь-жеребёнок, бык-телёнок, баран-ягнёнок, кот-котёнок, петух-цыплёнок, гусь-гусёнок, утка-утёнок) игрушки медвежонок, кукла, котёнок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком «Э», «Ы». Вы слышали,когда ни-будь, как гудят пароходы? У пароходов есть разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, вот так: «Ы-Ы-Ы-Ы»(на одном вдохе, другие иначе гудят «Ы-Ы-Ы» (произнести звуки раздельно). А теперь все вместе споём песенки пароходов.
Дети исполняют сначала хором, потом индивидуально.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то хнычет? Это маленький медвежонок. Здравствуй, малыш! Да он не выспался и хнычет, вот так «Э-Э-Э-Э», заснуть не может, надо ему песенку колыбельную спеть. Помогите мне ребята укачать медвежонка, споём ему медвежью колыбельную (по очереди дети поют, бережно передавая малыша друг другу). Вот уснул, уложу его в кроватку, пусть спит.
Дети: Спи медвежонок!
Воспитатель: А у нас новая гостья! Кукла Маша. Это говорящая кукла. Смотрите, я завожу её ключиком и она говорит «МА-МА». Как говорит кукла?
Дети: МА-МА.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заводные куклы». Вы все будете заводными куклами. Заведу сейчас Илюшу.
Илья: МА-МА
Несколько детей произносят МА-МА
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь заведу ключиком заводных телят и котят. У телят голос «толще»- Му-у-у, а у котят «тоньше»-Мяу-Мяу. Попробуем, заведу ка я этого телёночка и вот этого хорошенького котёночка (дети воспроизводят голоса животных). Какие вы все молодцы! Настоящие котята и телята!
Воспитатель: Ребята, устали сидеть на стульчиках? Давайте поиграем в «Великанов и карликов!
Дети: Да, поиграем!
Физ-минутка «Великаны и карлики».
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Воспитатель: Размялись немножко, а теперь садимся по местам.
Раздаётся мяуканье
Воспитатель: Слышите! Кто-то мяукает!
Дети: Слышим!
Воспитатель: Да это котёнок! Какой хорошенький! Он просит меня, чтоб я стишок про него прочитала, но для этого стишка нам нужна наша знакомая кукла Маша. Да вот же она. Начнём.
Отрывок из произведения «Усатый –полосатый» С Маршак.
Маша: Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Маша: Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Маша: Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: А теперь давайте обыграем, кто хочет быть котёнком, а девочкой?
Далее распределяются роли и с помощью педагога, разыгрывается отрывок из стихотворения.
Воспитатель: замечательно получилось! А теперь у меня есть ещё одно замечательное стихотворение (Шибаева «Кто кем становиться).
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая… (собака).
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень БАРАН —
Толстеньким… (ягненком).
Этот важный КОТ Пушок —
Маленьким… (котенком).
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят вырастают утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Замечательное стихотворение, понравилось? А что в нём не так?
Дети: Из гусят-гусь, из утят-утки (должны обнаружить ошибку).
Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали. Мы теперь умеем петь песенку паровозика, петь колыбельную для медвежонка, говорить, как настоящая кукла и можем подражать так, как говорят животные. Вы все молодцы!