Татьянченко Оксана Юрьена
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к юным поварятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Ребята заходят в зал в костюмах поварят и приветствуют гостей.
-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салат, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
-Ребята,как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить?
-О профессии Повар, о еде, о продуктах.
А у нас сегодня с вами
Интересная игра
Все девчонки-поварихи
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гости к юным поварятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А мальчишки-повара!
Покружились, покружились,
-Ребята, посмотрите, кто нас сегодня приветствует и зовет к себе в гости? (надеваю варежку «Повар»)
-Конечно же, повар. Но он среди нас главный он Шеф-повар!
-Здравствуйте,ребята (повар здоровается)
-А мы с ребятами тоже подготовились,наделиформу,какую?
-Правильно,колпачки и фартушки!
(Чтобы не испачкать одежду,чтобы волосы не упали в пищу,и не мешали).
-Ну что,шеф повар,зовете нас к себе в гости? Но прежде чем отправиться,сделаем дыхательную гимнастику «Каша кипит»
(Одну руку кладем на животики, другую- на грудь. Втягиваем животик и делаем –вдох. Выпускаем воздух и проговариваем – Пыыыыых.)
-Ребята, у каждого повара есть своя кладовая, где он хранит продукты.
Шеф-повар хочет проверить, знаете ли вы, как правильно их разложить?
Вам, ребята, надо правильно разложить продукты в тележки. Но подобрать надо так :
-В первой тележке должны быть продукты:
-Из молока;
Во второй –из муки;
В третьей -из мяса;
Получилось три тележки: мучные изделия,молочные продукты и мясные продукты. (закрепляем с детьми образование прилагательных).
2.
-А теперь, ребята, Шеф-повар приглашает вас присесть нас в обеденный зал, на стульчики.
-Вы знаете, он рассказал мне одну печальную историю о своем друге Саше, послушайте пожалуйста ее внимательно!
Ходит Саша как кощей
Ни супов не ест,ни щей!
Падает от слабости
А любит только сладости.
-Как вы думаете, почему мальчик Саша был такой худой и слабый?
Можно ли кушать одни сладости? Чем это грозит?
(Потому что человек должен кушать разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть. Дети, которые хорошо едят-быстро растут и получают витамины. А если есть одни сладости, будет болеть живот и зубы).
-Чтобы быть здоровым, надо кушать 3-4 раза в день.
Ребята, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
-Днем? (Обед. Днем мы обедаем).
-Вечером (Ужин. Вечером-ужинаем).
3. Ребата,посмотрите,перед вами стоит плита, а это значит,что мы попадаем с вами на кухню к нашему Шеф-повару!
На плите стоит пустая кастрюля. Повар хочет сварить вкусный борщ, но совершенно запутался и позабыл, какие овощи ему нужно класть в кастрюлю.
-А в помощь у него есть такой необычный рецепт, где скрываются эти овощи.
(На доске изображения зашумленной картинки с овощами)
Давайте найдем здесь знакомые овощи, которые попадут к нам в борщ.
(Кто из детей отгадывает-кладет муляж в кастрюлю)
Свекла,морковь,лук,картофель,капуста)
-А кто из вас заметил,какой остался лишний?
(огурец,тыква.)
-Наш повар спрашивает Какая тыква на вкус?
Пробуют…
Ну что, ребята, настало время немного размяться…
ФИЗМИНУТКА
Муз. Малышарики.
5. «Пирожки»
-Ну вот, ребята, размялись чуть-чуть, а теперь,наш Шеф-повар приглашает в свою пекарню. Занимайте места вокруг столов, вас ждет необычное задание.
Вспомните,как называлась сказка, где Машенька пекла пирожки? (Маша и медведь).
-Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки?
(с малиной, с картошкой, с персиком)
Пальчиковая гимнастика
Дети лепят пирожки из теста, кладут воспитателю на поднос и говорят
-У меня пирожок с малиной, значит он- малиновый….)
-Ребята, мы передадим наш поднос нашему Шеф-повару, где нам их испекут и мы потом сможем угоститься…
А повар прощается с нами! Всех вас благодарит за ваши ответы и интересное путешествие вместе с ним.