Санникова Дарья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Котик-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации для речевого развития посредством игровой деятельности "Котик-коток"
Задачи:
Создать условия:
-для формирования речевой активности;
-для воспитания гуманного отношения к "братьев наших меньшим";
-для развития слухового внимания;
-для формирования положительного отношения к своим сверстникам.
Материалы и оборудование: игрушки (котик, колыбелька, солнышко, корзинка с угощениями).
Ход НОД:
Дети сидят на стульях, составленных полукругом, воспитатель загадывает загадку.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста „Котик-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
"Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет?"
(где то раздается "Мяу, Мяу")
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то к нам в гости пришел.
-Может это мышка?
-Может это мишка?
-Может быть собачка?
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает. Наверное, кто-то к нам в гости пришел.
-Кто это? ( детки: Котик)
-Ребята, а давайте споем колыбельную песенку котику.
Ходит сон по хатке
В сереньком халате,
А Сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, Котик, усни.
-Хотите спеть? Вместе споем?
Воспитатель. Малыши, а хотите поиграем в игру "Водят мыши хоровод". Мы будем мышками. Котик любит играть? А вы? Вместе поиграем? (Дети становятся вокруг колыбельки)
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком)
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
(Кот просыпается и сердито кричит)
Кот. Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Кот. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель. Детки. Давайте позовем солнышко.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детьми, детки - конфетки. Не слышит солнышко, давайте еще раз позовем. (появляется солнышко)
Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, а давайте друг другу улыбнемся.
Кот. Хорошо, что вы солнышко позвали. Мне стало так тепло и весело, что я даже поиграть захотел. (проводится подвижная игра " Мы по комнатке гуляли")
После игры котик хвалит детей, дети его гладят.
Какой котик? (рассмотреть котика и обсудить).
Воспитатель. (Обращает внимание детей на то, что котик прошептал ему что-то на ухо) Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал?
Повторяйте за мной -Котик- коток, где ты был? На мельнице
-Котик - коток, что ты там делал? Муку молол.
-Котик - коток, что из муки пек? Прянички.
-Котик - коток, с кем прянички ел? Один
-Не ешь один! Не ешь один!
-Почему ребята нужно делиться пряничками.
Нам котик всем прянички принес (Угощает детей)